На сегодняшний день достаточно сложно отыскать полноценную рекламную кампанию частных лабораторий. Такое явление связано со спецификой рынка, основное внимание которого направлено на b2b аудиторию. Это предусматривает персонализированный менеджмент и прямые продажи. Реклама осуществляется с помощью публикации объявлений в профильных справочниках, медицинских публикациях. Со временем усилия по продвижению и развитию лабораторий, привлечению потенциальных клиентов стали проводиться в сети Интернет. На сайтах учреждений размещаются материалы об исследованиях, что позволяет пациентам самостоятельно просматривать необходимые для них материалы. Ресурсы лабораторий зачастую предоставляют возможность онлайн-консультаций, записи на прием через формы связи интернет-проекта.
За последние несколько лет специфика реализации маркетинговых кампаний поменялась, модернизировалась. Хотя сегодня возникает все больше новых лабораторий, медицинских центров, рекламные акции стали направлены на работу с физическими лицами. То есть учреждения стали ориентированными на пациентов. По причине появления большого количества лабораторий и медучреждений на рынке осуществляется перераспределение прибыли, что оказывает влияние на стабильность функционирования организаций.
Устойчивой тенденцией последних лет является обращение лабораторий непосредственно к клиентам, что исключает необходимость пациентов предварительно посетить доктора для назначения исследований. Но данная стратегия предусматривает ухудшение отношений между лабораториями и медицинскими учреждениями, так как доход медцентров в огромной мере зависит от консультаций врачей. Такой подход применяется клиентами в западных странах, когда они сами решают, какие исследования пройти, чтобы проверить состояние здоровья.
Но пока лабораториям сложно осваивать современные методики продвижения без поддержки профессиональных маркетинговых агентств.
Как и для продвижения любого другого бизнеса, для развития зуботехнической лаборатории необходимо первоначально провести аудит целевой аудитории. Но не каждый управляющий организацией, планирующий рекламную кампанию, учитывает данный аспект. Без аудита ЦА нельзя разрабатывать маркетинговую стратегию как в оффлайне, так и в онлайне. Если не изучать ЦА, вы можете бесцельно слить бюджет, не достигнув поставленных KPI.
Помимо изучения требований, предпочтений потенциальных клиентов необходимо также провести аудит конкурентов, что позволит определить их сильные стороны и преимущества. При разработке рекламной кампании нужно опираться на плюсы вашей лаборатории и выгодные предложения.
Фирменный стиль позволяет сформировать имидж вашей компании на рынке. Также он поможет в повышении лояльности посетителей учреждения, что обеспечит долгую LTV.
Для продвижения лаборатории необходим средний или большой маркетинговый бюджет. При отсутствии достаточного объема денежных средств на рекламную кампанию можно применять социальные медиа для развития вашего учреждения. Для этого необходимо создать профиль, группу вашей лаборатории в популярных соцсетях (Facebook, Вконтакте, Instagram, Яндекс Кью), где вы сможете предоставлять информацию ЦА, формировать полезный контент, информировать про акции и скидки.
Также нельзя забывать о поисковом маркетинге в поисковых системах - SEO. Оптимизируйте ваш сайт, что позволит продвигаться в поисковой выдаче. Это нужно для тех, кто ищет стоматологические лаборатории в Интернете. Нахождение в топе выдачи поисковиков позволит повысить трафик, конверсию сайта, повысить лояльность клиентов к клинике. При этом важно также реализовать SMM-раскрутку.
Стратегию развития нужно формировать с учетом требований ЦА, предоставлять полезные материалы по стоматологии, общаться с потенциальными посетителями клиники посредством интернет-ресурса.
На сегодняшний день важным фактором развития бренда является продвижение в Интернете. Создание собственного сайта обеспечивает возможность полноценной реализации маркетинговой кампании в соответствии с современными требованиями. Большинство пользователей ищут клиники и лаборатории в Интернете. Поэтому сайт становится эффективным инструментом продвижения учреждения. Для этого нужно продумать качественный дизайн, понятную и простую структуру ресурса, а также регулярное наполнять интернет-проект полезным контентом.
В условиях рынка эффективная и успешная работа компаний зависит от грамотной разработки стратегии продвижения, развития бренда. Для популяризации медицинских учреждений необходимо продумать план, учесть позиционирование услуги, проводить аудит ЦА и конкурентов. Продвижение медицинских лабораторий предусматривает собственную специфику и тактику. Важным аспектом становится разработка новых продуктов. Инновационный подход и соответствие маркетинговой стратегии современным требованиям и тенденциям позволят обеспечить стабильное развитие стоматологической или диагностической лаборатории, достижение поставленных задач. Но при этом не всегда можно провести разработку инноваций, так как это требует значительного бюджета и времени. Поэтому рекомендуется применять комплекс мероприятий по продвижению, которые помогут в повышении лояльности потенциальных клиентов, увеличении трафика и конверсии.
При разработке новых товаров важно учитывать, что на рынок зачастую выводится один новый продукт. Рынок может быть неподготовленным к нескольким товарам. Для успешного развития стоматологической лаборатории и ее продвижения нужно грамотно подойти к формированию корпоративного стиля, разработать сайт, регулярно проводить оптимизацию ресурса. Не менее важно предоставлять потенциальным клиентам комплексные услуги, проводить акции. Также важна атмосфера в учреждении, ориентированность на требования клиентов.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».