ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СТОМАТОЛОГИИ
Сегодня достаточно часто в маркетинге можно услышать такие понятия «бренд», «ТМ», «товарный знак». Но при этом не все управляющие и владельцы стоматологий понимают смысл и важность их для развития клиники.
В сегменте стоматологического рынка очень важно создать уникальную услугу, которая могла бы удовлетворить конкретную потребность пациентов, что позволит успешно развивать медицинский центр. Такой подход зажигает зеленый свет для продвижения бренда и позволяет увеличить посещаемость клиники.
Конкурентное преимущество
- формируется по принципу рыночного предложения, основанного на качестве услуги, инновации, которую вы можете предложить. То есть, медцентр демонстрирует потенциальным пациентам в конкретном сегменте суть данного преимущества, что позволяет создать его благоприятное восприятие. Позиционироваться может как отдельная услуга в соответствии с селективной стратегией продвижения, так и сама клиника в соответствии с корпоративной стратегией. Восприятие предложения клиники пациентом очень важно для продвижения медицинского учреждения в будущем.
Публичная деятельность медцентра предусматривает результат в определенной позиции заведения, которая фиксируется в сознании пациентов. Данная позиция составляется вне зависимости от воли клиники, но регулировать ее можно работая с потенциальными клиентами через PR, рекламу, различные мероприятия. Можно сказать, что данная позиция отражает отношение посетителей к медицинскому учреждению. Чем точнее соответствие желаемого позиционирования клиники к реальной позиции пациента, тем эффективнее оно будет работать в продвижении организации.
ПОСТРОЕНИЕ БРЕНДА
Бренд представляет собой символьное выражение клиники в сознании пациентов. Это не только символика медицинского центра, но и отражение реальной миссии клиники, отношения к предоставляемым услугам. При отсутствии четкой позиции нельзя говорить о существовании бренда. Если медцентр вовремя не разработал стратегию создания бренда, пациенты будут самостоятельно придумывать название в соответствии с реальной ситуацией, отношением к клинике. То есть «бренд» будет развиваться естественно, но здесь уже будет сложно говорить об управляемости и эффективности товарного знака.
На развитие бренда оказывает влияние множество факторов, к которым относятся как создание преимуществ, так и стратегия продвижения. В динамике ТМ следует за позицией. Развитый бренд может подкорректировать слабые услуги к занятой позиции, но это сложно реализовать. Реальная позиция будет подменяться позиционированием, что не всегда качественно влияет на развитие бренда. Рынок может скорректировать ее, сделав реальной.
Сильный бренд предусматривает приближенность или соответствие мнимой позиции реальной. У пациентов складывается собственное впечатление о медцентре, отношение к товарном знаку, торговой марке. На сегодняшний день бренд является важным инструментом, который позволяет строить эффективную коммуникацию между медцентром и пациентом. Пытаясь развивать клинику многие стремятся к брендированию. Но в стоматологическом сегменте этого достичь сложнее, так как с брендом у пациентов ассоциируется лечащий врач. Чтобы не создать клинику одного врача, необходимо грамотно подойти к стратегии построения бренда, позиционирования его в сознании пациентов.
Единым фирменным стилем стоматологии становится гайдлайн.
Он представляет собой одну из составляющих брендбука. Гайдлайн можно смело называть руководством по созданию стиля стоматологии. В нем указываются рекомендуемые визуальные компоненты образа предприятия, правила их применения.
К ним относятся:
Каждый компонент описывается, прилагаются примеры его применения. В то же время объясняется значение данных элементов, методики работы с ними, оценивается эффективность как отдельно, так и в комплексе.
Брендбук представляет собой инструкцию по применению бренда для развития предприятия.
Он предусматривает:
Профессионально разработанные брендбук и гайдлайн представляют собой основу эффективной стратегии продвижения медицинского учреждения. Они позволяют создать уникальный стиль медцентра. Узнаваемыми должны быть все визуальные компоненты относящиеся к стоматологии.
САЙТ СТОМАТОЛОГИИ
Сайт является эффективным и современным инструментом продвижения стоматологической клиники. Разработку необходимо заказывать у специалистов, так как они создадут ресурс в соответствии с брендбуком, обеспечат продвижение и развитие сразу после запуска.
Все технические компоненты сайта должны быть выполнены в соответствии со стратегией брендинга, без ошибок. Потому конструирование ресурса безальтернативно, задача разработчиков и оптимизаторов, которые работают в узком сегменте медицинского маркетинга.
После предоставления специалистами готового сайта работу с ним будут проводить администраторы. Качественный ресурс представляет собой эффективный маркетинговый инструмент, повышающий лояльность пациентов, способствующий наращиванию конверсии.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КЛИНИКИ В НИШЕ
Позиционирование клиники в определенном сегменте осуществляется после разработки стратегии.
Работа предполагает:
Эффективными инструментами продвижения и достижения маркетинговых задач становится брендбук, гайдлайн, сайт, аккаунты клиники в соцсетях. Для их успешного применения лучше обратиться к профессионалам по продвижению бренда.
Задачи специалистов:
Данные мероприятия требуют профессионализма, постоянной работы, отслеживания трендов. Специализированные стоматологические маркетинговые агентства комплексно подходят к продвижению клиник, учитывая все необходимые аспекты. В штате организаций находятся специалисты, которые выполняют полноценный брендинг медцентра. Это позволит достичь желаемых маркетинговых задач, развивать стоматологию постоянно. Если вы владелец стоматологической клиники и не знаете с чего начать позиционирование на рынке, у вас нет собственного сайта или реклама в сети неэффективна – позвоните нам и мы избавим вас от этой головной боли.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».