БРЕНДОВЫЕ ЗАПРОСЫ

Запросы, в которых упоминается название бренда, относятся к брендовым. Работа с такими запросами также входит в поисковую оптимизацию сайта. Примеры таких запросов: «название товара + бренд», «где купить бренд», «бренд + отзывы», «обзор бренда» и т.д.
КАК РАБОТАЮТ БРЕНДОВЫЕ ЗАПРОСЫ

Если пользователю требуется определенный товар, он вбивает название в поисковик, без привязки к бренду, например, «купить двухместную палатку». Посмотрев десятки товаров, пользователь определяется с брендом, смотрит отзывы и мнения других покупателей.


С брендовыми запросами взаимодействуют и действующие клиенты, чтобы узнать подробную информацию о компании или оставить отзыв.


Обычно пользователи «гуглят» бренд, если:

  • ищут точки продажи в том случае, когда целенаправленно хотят приобрести товар/услугу этого бренда;
  • пользовались услугами компании прежде и хотят повторить опыт сотрудничества;
  • думают о покупке у компании, запрашивают отзывы, мнения пользователей, уже воспользовавшихся услугой/товаром;
  • услышали от знакомых, увидели рекламу и хотят узнать о компании больше.
ЗАЧЕМ РАБОТАТЬ С БРЕНДОВЫМИ ЗАПРОСАМИ

Среди основных причин, которые не оставляют альтернативы, кроме как работать с бренд-фразами:


  • Низкая конкуренция. Брендовые запросы являются низкоконкурентными. Если пользователь вбивает название бренда, поисковая выдача не покажет сайт конкурента. Исключения, конечно, бывают: если сайт компании новый, его могут обойти агрегаторы с отзывами.
  • Высокая конверсия. Брендовые запросы являются высококонверсионными. Если пользователь запрашивает информацию, связанную с брендом, он уже «прогрет» и как минимум рассматривает вероятность покупки товара/услуги. Такой трафик приносит больше лидов.
  • Буст для SEO-продвижения. Улучшаются поведенческие факторы, растет посещаемость сайта. Поисковики могут улучшать ранжирования хоста в целом, поднимая официальный сайт и по другим запросам. Но есть и обратная сторона: иногда повышенный интерес к бренду может быть связан с негативной ситуацией, скандалом. Хотя трафик на сайт будет высокий, репутация компании от этого не укрепится.

КАК СОБРАТЬ БРЕНДОВЫЕ ЗАПРОСЫ

Желательно не только собирать запросы, но и анализировать их: какие находятся в ТОПе выдачи, какие несут негативный характер и требуют нивелирования, что пишут о компании на других площадках.


Запросы собирают вручную или с помощью программ.


  • Вручную. Необходимо использовать поисковые подсказки браузеров. Достаточно ввести имя бренда и посмотреть, что предлагает Яндекс или Google. Еще вариант — посмотреть смежные запросы. Обычно они размещены внизу страницы: у Google называются «связанные запросы», а у Яндекса — «люди ищут».
  • С помощью специализированных сервисов. Для этого понадобятся инстурменты поисковиков Google Trends или «Яндекс.Вордстат». Вводите название бренда, и отображаются поисковые запросы, которые популярны у пользователей. Затем имя бренда добавляйте к ключевым словам, которые составляют ваше семантическое ядро.
ГДЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БРЕНДОВЫЕ ЗАПРОСЫ

После того как собраны запросы, оформите таблицу. Отобразите в ней ключи, ссылки на страницы из первых страниц поисковой выдачи и их описание.


Эта информация позволит:


  1. Найти слабые места компании и работать над ними. Поисковые запросы позволяют поставить себя на место покупателя и увидеть, какие вопросы возникают в процессе поиска у пользователей. Особое внимание стоит обратить на негативные запросы, связанные с плохой работой товара, неверно оказанными услугами и т.д. К запросам обычно добавляются «негативные отзывы», «медленный», «не работает», «развод», «тормозит» и т.п.
  2. Увидеть запросы, по которым официальный сайт отстает.
  3. Создать раздел с вопросами и ответами (FAQ). Если пользователь вводит вопрос, связанный с брендом, в поисковую строку, то поисковик отдает предпочтение информации с официальных страниц. Иметь раздел FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы) на официальном сайте означает попасть на первые позиции поисковой выдачи по низкочастотным, но высоконверсионным фразам.
  4. Улучшить отношение к бренду на сторонних ресурсах. Другими площадками стоит заняться в первую очередь. На этих популярных, согласно поисковой выдаче, ресурсах могут храниться устаревшие данные о компании, негативная информация о бренде. Работа по устранению негатива может затянуться, поэтому начинайте как можно раньше.

Чтобы решить проблему, заведите официальную страницу бренда на каждом из агрегаторов: актуализируйте информацию, отвечайте пользователям на отзывы и комментарии, закажите обзоры ваших товаров/услуг у блоггеров или на тематических популярных порталах.

Даже если бренд оказался замешан в скандале или другой ситуации с негативным контекстом, лучше не отмалчиваться, а высказаться и аргументировать свою точку зрения. Пользователи увидят, как компания ведет себя в случае конфликтной ситуации, и возможно доверие к ней вырастет.

КАК ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ БРЕНДОВЫЕ ЗАПРОСЫ И ТРАФИК НА САЙТ

Брендовый трафик — это количество пользователей, перешедших на сайт, по брендовым запросам. Их значение важно: если компания в силу каких-либо причини потеряет трафик по основным запросам, то по брендовым переходы все равно останутся. Брендовый трафик остается стабильным, если следить за корректной работой сайта.

Специальные сервисы помогут увидеть количество приходящего трафика по брендовым запросам и в случае необходимости скорректировать стратегию продвижения для захвата большего количества бренд-фраз.

«Яндекс.Метрика»

Выберите следующие команды: Отчет — Стандартные отчеты — Источники — Поисковые запросы.


Выбрав отчетный период, вы увидите все переходы на сайт по запросам. Лучше сделать несколько выборок, так как пользователи могут набирать название бренда разными вариантами.


Если компании имеет англоязычное название, то проверяйте запрос в оригинальном написании, а затем в русскоязычном варианте. Результаты суммируйте.


SimilarWeb

Проводите аудит не только своего сайта, но и любой другой площадки. Сервис поможет проанализировать поведение и стратегии продвижения конкурентов, особенно лидеров, и скорректировать действия, направленные на продвижение собственной компании.


Google Analytics

Используйте следующую последовательность действий: Отчет — Источники трафика — Search Console — Запросы.


При составлении выборки также указываются все варианты названия бренда.

Работа с брендовыми запросами — одно из важных направлений в продвижении компании. Если грамотно подойти к ней, то позиции компании в поисковой выдаче будут улучшаться. Это легкие запросы для продвижения, но часто их игнорирование приводит к тому, что трафик по ним собирают агрегаторы и сайты сомнительной репутации. Вы попросту теряете дешевые лиды. Поскпромед избавит вас от забот продвижения сайта и мониторинга репутационной температуры в сети. Просто позвоните нам, и 100% брендового трафика получит ваш сайт. 

Автор статьи Валерий Казаков

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Итак, подпункт 7, ч.1 закона №323-ФЗ от 21.11.2011 определяет следующи..
Рынок платной медицины в России, да и во всем мире, растет, и по прогнозам экспертов этот рост продолжится...
Сегодня у каждой клиники имеется собственный сайт. Но нередко...
Заявка на индивидуальную онлайн консультацию
В режиме видео конференции проведем презентацию наших продуктов и поможем подобрать оптимальное решение под ваши цели и задачи.
Сформируйте заявку на консультацию

Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:

- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.

- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».