ПРОДВИЖЕНИЕ ЧАСТНОГО МЕДЦЕНТРА
В платной медицине на сегодняшний день существует достаточно высокая конкуренция, которая стабильно увеличивается. Западный рынок коммерческой медицины уже сформирован, предусматривает развитую структуру, российский же рынок все еще развивается.
Некоторое время назад в городах страны платные клиники были единичными. Сегодня же ежедневно открываются все новые стоматологические, многопрофильные частные центры, предоставляющие потенциальным клиентам услуги в сегменте медицины. Клиники, которые не осуществляли мероприятия по развитию бизнеса, теряют клиентов из-за конкуренции.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И РЕКЛАМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
На сегодняшний день законодательство достаточно строго регулирует продвижение и рекламу медицинских услуг. Существуют определенные ограничения.
В рекламе медицинских центров и услуг нельзя:
Сегмент рекламы регулируется с помощью специализированной документации. Перечень документов размещен на государственных медицинских ресурсах в сфере здравоохранения.
Рассмотрим основные аспекты, которые могут привести к отсутствию успешного развития клиники:
ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИНИКИ
На сегодняшний день предоставляется множество инструментов, обеспечивающих возможность рекламы и продвижения медицинских центров. Осуществить подбор методик необходимо с учетом требований и особенностей целевой аудитории, на основе чего выполнять разработку маркетинговой стратегии.
При продвижении многопрофильной клиники необходимо применять комплекс инструментов. Зачастую специализированный медцентр рекламируется на несколько сегментов. Методики рекламы подбираются в соответствии с тем, как и где проводится коммуникация с потенциальными клиентами. При продвижении узкопрофильной клиники для пенсионеров, которая функционирует в конкретном регионе, лучше выбрать способы продвижения вне Интернета.
Однако лучше задействовать все методики, которые относятся и к онлайн- и оффлайн-маркетингу. Можно использовать сайт, наружную рекламу, раздаточные материалы, кросс-маркетинг и прочее.
РАБОТА С ОТЗЫВАМИ
Рецензии в Интернете представляют собой эффективный источник повышения доверия к организациям в Интернете. Люди предпочитают изначально читать отзывы, подбирая учреждения, товары, продукты. Однако оставляют благоприятные отзывы люди только при условии, если они очень довольны, негативные они оставляют при любом недовольстве. Стимулировать клиентов на оставление рецензий можно посредством предложения акций, скидок, предоставления презентов. Работа с отзывами позволит повысить лояльность потенциальных клиентов, формировать корпоративный имидж медучреждения.
E-MAIL-МАРКЕТИНГ
Рассылки по почте демонстрируют неплохую эффективность для продвижения брендов. Но важно применять не простые спамные рассылки, а подготавливать каждое письмо в рамках маркетинговой стратегии, которая предполагает работу с клиентской базой на основе информирования об акциях и прочем.
МЕССЕНДЖЕРЫ
Инструменты по рассылке есть также в мессенджерах. Сегодня многие пользуются такими программами, что позволяет общаться с родственниками, друзьями, сотрудниками. Настроить диалог с клиентами можно посредством чат-бота или администратора, который будет осуществлять рассылку.
СОЦСЕТИ
Современные клиники должны проводить продвижение в социальных сетях - SMM. Но реализовывать развитие профиля необходимо в соответствии с определенной стратегией. Для успешного продвижения необходимо не только регулярно публиковать контент, но также предоставлять полезный материал, возможность консультироваться со специалистами, записаться на прием и прочее.
САЙТ
Интернет-ресурс на сегодняшний день является необходимостью для продвижения и развития самых разных проектов. Для медицинских центров и клиник это тоже крайне важно. Необходимо отметить, что наличие сайта является для клиники обязательным, согласно законодательству, так как нужно, чтобы люди получали информацию об учреждении, услугах, врачах и программах лечения. Существуют определенные требования к сайтам клиник. Ресурс должен иметь актуальный дизайн, удобную навигацию, полезный контент, адаптивный дизайн или мобильную версию проекта, быть проработанным по направлению SEO.
БЛОГ
Блог необходим для ряда задач. Человек будет читать материалы по интересующим запросам, подолгу оставаться на ресурсе вашего медцентра. Также блог позволит повысить узнаваемость бренда, лояльность потенциальных клиентов, экспертность сотрудников, если доктора сами пишут контент.
НАПИСАНИЕ КОНТЕНТА
Наполнение сайта должно быть понятным, точным, простым, содержать ответы на вопросы потенциальных клиентов. Можно создать блок с перечнем актуальных вопросов, услуг, продуктов и прочего.
Также важно стараться привлекать клиентов к основным направлениям работы вашего медцентра. Предпочтительнее писать статьи по конкретным тематикам, например, процедурам, предоставляемым в клинике. Обобщенные материалы не слишком интересны для читателей.
Также не следует размещать нетематические тексты, лучше наполнять сайт в соответствии с сегментом работы вашей клиники.
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ И SEO
Также рекомендуется создать страницы под коммерческие, информационные, транзакционные ключи. Не менее важным аспектом становится комфорт пользования сайтом, что также повышает лояльность к учреждению.
РЕКЛАМА В GOOGLEADS И ЯНДЕКС ДИРЕКТ
ТАРГЕТИНГ
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИНИК
В ЗАВЕРШЕНИИ
Оставить заявку на продвижение частного медицинского центра вы можете в форме ниже. Поискпромед - это комплексный подход к развитию бизнеса.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».