ПРОДВИЖЕНИЕ ЧАСТНОГО МЕДЦЕНТРА

В платной медицине на сегодняшний день существует достаточно высокая конкуренция, которая стабильно увеличивается. Западный рынок коммерческой медицины уже сформирован, предусматривает развитую структуру, российский же рынок все еще развивается.


Некоторое время назад в городах страны платные клиники были единичными. Сегодня же ежедневно открываются все новые стоматологические, многопрофильные частные центры, предоставляющие потенциальным клиентам услуги в сегменте медицины. Клиники, которые не осуществляли мероприятия по развитию бизнеса, теряют клиентов из-за конкуренции.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И РЕКЛАМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

На сегодняшний день законодательство достаточно строго регулирует продвижение и рекламу медицинских услуг. Существуют определенные ограничения.


В рекламе медицинских центров и услуг нельзя:


  • применять образ врачей, докторов, фармацевтов в рекламе;
  • обязательно размещать предупреждение о противопоказаниях, необходимости проведения предварительной консультации у врачей;
  • не ссылаться на определенные кейсы выздоровления;
  • нельзя рекламировать услуги по прерыванию беременности;
  • не утверждать и не предполагать у ЦА наличие патологий, болезненных состояний.

Сегмент рекламы регулируется с помощью специализированной документации. Перечень документов размещен на государственных медицинских ресурсах в сфере здравоохранения.


Рассмотрим основные аспекты, которые могут привести к отсутствию успешного развития клиники:


  • Отсутствие конкурентных преимуществ у учреждения. Зачастую в таких медицинских центрах работают выпускники ВУЗов, а люди остерегаются посещать докторов, у которых, по их мнению, мало опыта.
  • Ограниченный перечень представляемых услуг. Наиболее востребованными и успешными станут клиники, предоставляющие комплексные услуги. Это удобно для потенциального клиента, так как в многопрофильном центре можно получить необходимые услуги.
  • Местонахождение клиники в нежилом районе. Если медицинский центр не предоставляет уникальных услуг, не брендовый, не предусматривает лучших специалистов, нет профессионального оборудования, необходимо разместить медицинский центр в центре города, спальном районе, куда проще доехать. Это обеспечит приток клиентов и посетителей.
  • Отсутствие грамотной маркетинговой стратегии, качественной рекламы. Сегодня применение рекламы актуально в самых разных сегментах. Грамотно построенный маркетинг необходим для привлечения клиентов, улучшения лояльности к медцентру.
  • Отсутствие сайта. На сегодняшний день для успешного развития клиники необходимо разработать собственный сайт. В соответствии со статистикой, 80 % пациентов читают о клиниках в Интернете. Качественный, профессиональный сайт, который будет стабильно наполняться контентом, позволит достигать маркетинговых задач, осуществлять продвижение вашего медцентра.

ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИНИКИ

На сегодняшний день предоставляется множество инструментов, обеспечивающих возможность рекламы и продвижения медицинских центров. Осуществить подбор методик необходимо с учетом требований и особенностей целевой аудитории, на основе чего выполнять разработку маркетинговой стратегии.


При продвижении многопрофильной клиники необходимо применять комплекс инструментов. Зачастую специализированный медцентр рекламируется на несколько сегментов. Методики рекламы подбираются в соответствии с тем, как и где проводится коммуникация с потенциальными клиентами. При продвижении узкопрофильной клиники для пенсионеров, которая функционирует в конкретном регионе, лучше выбрать способы продвижения вне Интернета.

Однако лучше задействовать все методики, которые относятся и к онлайн- и оффлайн-маркетингу. Можно использовать сайт, наружную рекламу, раздаточные материалы, кросс-маркетинг и прочее.

РАБОТА С ОТЗЫВАМИ

Рецензии в Интернете представляют собой эффективный источник повышения доверия к организациям в Интернете. Люди предпочитают изначально читать отзывы, подбирая учреждения, товары, продукты. Однако оставляют благоприятные отзывы люди только при условии, если они очень довольны, негативные они оставляют при любом недовольстве. Стимулировать клиентов на оставление рецензий можно посредством предложения акций, скидок, предоставления презентов. Работа с отзывами позволит повысить лояльность потенциальных клиентов, формировать корпоративный имидж медучреждения.

E-MAIL-МАРКЕТИНГ

Рассылки по почте демонстрируют неплохую эффективность для продвижения брендов. Но важно применять не простые спамные рассылки, а подготавливать каждое письмо в рамках маркетинговой стратегии, которая предполагает работу с клиентской базой на основе информирования об акциях и прочем.

МЕССЕНДЖЕРЫ

Инструменты по рассылке есть также в мессенджерах. Сегодня многие пользуются такими программами, что позволяет общаться с родственниками, друзьями, сотрудниками. Настроить диалог с клиентами можно посредством чат-бота или администратора, который будет осуществлять рассылку.

СОЦСЕТИ

Современные клиники должны проводить продвижение в социальных сетях - SMM. Но реализовывать развитие профиля необходимо в соответствии с определенной стратегией. Для успешного продвижения необходимо не только регулярно публиковать контент, но также предоставлять полезный материал, возможность консультироваться со специалистами, записаться на прием и прочее.

САЙТ

Интернет-ресурс на сегодняшний день является необходимостью для продвижения и развития самых разных проектов. Для медицинских центров и клиник это тоже крайне важно. Необходимо отметить, что наличие сайта является для клиники обязательным, согласно законодательству, так как нужно, чтобы люди получали информацию об учреждении, услугах, врачах и программах лечения. Существуют определенные требования к сайтам клиник. Ресурс должен иметь актуальный дизайн, удобную навигацию, полезный контент, адаптивный дизайн или мобильную версию проекта, быть проработанным по направлению SEO.

БЛОГ

Блог необходим для ряда задач. Человек будет читать материалы по интересующим запросам, подолгу оставаться на ресурсе вашего медцентра. Также блог позволит повысить узнаваемость бренда, лояльность потенциальных клиентов, экспертность сотрудников, если доктора сами пишут контент.

НАПИСАНИЕ КОНТЕНТА

Наполнение сайта должно быть понятным, точным, простым, содержать ответы на вопросы потенциальных клиентов. Можно создать блок с перечнем актуальных вопросов, услуг, продуктов и прочего.


Также важно стараться привлекать клиентов к основным направлениям работы вашего медцентра. Предпочтительнее писать статьи по конкретным тематикам, например, процедурам, предоставляемым в клинике. Обобщенные материалы не слишком интересны для читателей.

Также не следует размещать нетематические тексты, лучше наполнять сайт в соответствии с сегментом работы вашей клиники.

ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ И SEO

На сегодняшний день SEO представляет собой один из наиболее эффективных инструментов продвижения медицинских учреждений. Оно позволяет повышать количество клиентов, стабильно развивать медцентр. Изначально при создании ресурса и его полноценной подготовке к продвижению необходимо провести внутреннюю оптимизацию, подготовку семантики.

Также рекомендуется создать страницы под коммерческие, информационные, транзакционные ключи. Не менее важным аспектом становится комфорт пользования сайтом, что также повышает лояльность к учреждению.

РЕКЛАМА В GOOGLEADS И ЯНДЕКС ДИРЕКТ

На сегодняшний день реклама медицинских центров и услуг запрещена в GoogleAds. Также нельзя рекламировать контент, который говорит о заболеваниях, патологиях, инвалидносте, продвигать пластические операции. Но в некоторых случаях можно обойти правила поисковой системы.

В Яндекс Директ необходимо предоставить копию лицензии, где перечислены виды медицинской деятельности, а также другие документы. Но здесь также существуют определенные ограничения для ретаргетинга. При добавлении объявления на медицинскую тематику поисковик автоматически добавляет предупреждение о необходимости предварительной консультации с доктором.

ТАРГЕТИНГ

Таргетированная реклама представляет собой метод, работающий с целевой аудиторией, которая подбирается в соответствии с определенными параметрами. Лучшую эффективность такой вид рекламы демонстрирует в социальных сетях - Вконтакте, Instagram, Facebook.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИНИК

Медицинский маркетинг предусматривает множество особенностей и требований, которые важно учитывать при разработке стратегии продвижения:

  • Если у человека нет жалоб, он не обратит внимание на объявление. Но при этом грамотно построенный рекламный проект поможет человеку вспомнить о вашей клинике, когда ему потребуются ваши услуги.
  • Убытки от недовольных клиентов. Репутация медцентра является основой продвижения, зависит от профессионализма сотрудников. Если администратор будет грубым, доктора не слишком внимательными и тактичными, человек больше не обратится в ваш центр.
  • При предложении уникальной услуги не нужно обращать внимание на геолокацию. Существует множество медицинских учреждений, предоставляющих стандартные услуги. В этом случае важно учитывать локацию, где расположена клиника. Уникальные процедуры, например, пересадка волос, делает клинику востребованной вне зависимости от ее расположения.
  • Боязнь врачей. В большинстве пациенты боятся посещать больницы, клиники, так как они ассоциируются с болью. Поэтому они максимально внимательно и требовательно относятся к подбору медцентра. Строить стратегию продвижения нужно с учетом данного аспекта, предоставляя максимально комфортные условия для потенциальных клиентов.
  • Качество услуги и профессионализм докторов. От качества услуг во многом зависит то, обратится ли клиент в вашу клинику снова, будут ли рекомендации по посещению медцентра. Кроме того, у многих докторов есть постоянные клиенты.
  • Государственные поликлиники. Они все еще конкурируют с платными медцентрами, так как предоставляют услуги по более приемлемой стоимости.
  • Спрос на медицинские услуги. Он бывает первичным при отсутствии направления от доктора, вторичным при условии наличия направления от врача, например, проведение рентгенографии, ультразвуковой диагностики, МРТ, физиопроцедур и прочее.

В ЗАВЕРШЕНИИ

Продвижение частных медцентров является достаточно сложной работой, предусматривающей ряд требований и специфических факторов. При развитии новых клиник задача усложняется тем, что зачастую люди посещают те учреждения, где их устраивают условия приема. Поэтому привлечь клиентов будет достаточно сложно. Но при этом есть множество современных инструментов, которые помогут в достижении маркетинговых задач.

Повышение трафика является достаточно трудным мероприятием, но важно не только его постоянно увеличивать, но в погоне за лучшим не потерять те результаты, которых достигнуто. Поэтому необходимо стабильно осуществлять комплексные работы по развитию медцентра. Для этого можно применять ряд современных инструментов, таких как сайт, SMM, SEO, размещение баннеров, проведение рекламных акций и прочее. Стратегию продвижения необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями потенциальных клиентов, а также современными тенденциями в сегменте функционирования вашего проекта. Это позволит эффективно продвигать медцентр, стабильно достигать маркетинговых задач.

 Оставить заявку на продвижение частного медицинского центра вы можете в форме ниже. Поискпромед - это комплексный подход к развитию бизнеса.

Автор статьи Валерий Казаков

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Итак, подпункт 7, ч.1 закона №323-ФЗ от 21.11.2011 определяет следующи..
Рынок платной медицины в России, да и во всем мире, растет, и по прогнозам экспертов этот рост продолжится...
Сегодня у каждой клиники имеется собственный сайт. Но нередко...
Заявка на индивидуальную онлайн консультацию
В режиме видео конференции проведем презентацию наших продуктов и поможем подобрать оптимальное решение под ваши цели и задачи.
Сформируйте заявку на консультацию

Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:

- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.

- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».