ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ САЙТА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - SEO ИЛИ SMM?
Вы заказали сайт организации, он готов. Что дальше? Какой рекламный канал выбрать – SEO или SMM?
Зачастую при стремлении продвигать собственный сайт медицинской организации владельцы не сразу могут сориентироваться, используя какие инструменты начать работу. Ресурс пока не приносит прибыль, поэтому вкладывать в него денежные средства не хочется. Чаще всего предпочтение отдают SEO или SMM. Но что лучше в начале развития бизнеса? Необходимо учесть, какие преимущества и особенности предусматривает каждая из данных методик.
ПРЕИМУЩЕСТВА SEO
Разработка качественного контента дает не только возможность эффективно продвигаться, но также обеспечит присутствие в social media. Хороший материал с сайтов обычно быстро расходится в пабликах соцсетей. При создании актуального и полезного контента, который сможет пригодиться, помочь посетителям вашего сайта даже через несколько лет, вы сможете обеспечить постоянный трафик сайта. С закладок в браузере, с сохраненных постов в соцсетях.
Поисковое продвижение по длинным ключевым запросам позволит обеспечить приток целевого трафика. Люди, которые задают конкретные вопросы относительно своего здоровья, получив грамотный и полный ответ, скорее всего, обратятся именно к вам. Именно с таких фраз и стоит начать продвижение. Кроме того, такие запросы зачастую низкочастотные (НЧ), что позволяет быстрее достичь первых результатов.
Применение в маркетинговой кампании SEO качественного линкбилдинга позволит обеспечить ссылки на ресурс, которые не только помогут занять высокие позиции в выдаче, но и обеспечат прямые переходы заинтересованных пользователей.
Продвижение с применением SEO для локального бизнеса гарантирует показы вашей организации пользователям мобильных телефонов, которые находятся в радиусе нескольких километров от вашего офиса.
SEO подразумевает исправление технических ошибок на сайте, устранение слабых мест в юзабилити. Поэтому, отдав предпочтение поисковому продвижению, вы делаете ресурс удобнее, улучшаете конверсию посетителей в лиды.
Наполнение контентом, который соответствует требованиям ЦА – это витрина вашей экспертности. Услуги профессионалов «продать» проще.
Привлекая целевой трафик, вы отсекаете пользователей, которых интересуют яркие картинки постов и бессмысленные мемы.
НЕДОСТАТКИ SEO ПРОДВИЖЕНИЯ
Продвижение с помощью SEO требует постоянной работы по оптимизации контента, наращиванию ссылочной массы и прочим работам. Оптимизация ресурса выполняется постоянно, улучшаются параметры и удобство в соответствии с современными требованиями, алгоритмами работы поисковиков.
ПРЕИМУЩЕСТВА SMM
SMM оказывает благоприятное воздействие на SEO. Так, Google неоднократно заявлял, что упоминание контента сайта в соцсетях – сигнал, что он полезный, решает проблемы пользователя.
Применение соцсетей обеспечит увеличение охвата ЦА, привлечет потенциальных покупателей.
Один и тот же контент можно продвигать в различных соцсетях, при этом не требуется уникальность. Затраты сил и времени существенно сокращаются.
Соцсети предоставляют возможность точного таргетинга на выбранную аудиторию. То есть, при грамотной настройке можно предоставлять продукты непосредственно тем, кто может их купить.
В соцсетях легко оставить отзывы, прокомментировать материал, что помогает другим пользователям сориентироваться в необходимости покупки товара или заказа услуги.
НЕДОСТАТКИ SMM
Обойтись материалами с сайта не выйдет. А создание контента требует времени, которое не всегда есть у менеджеров и администраторов клиники. Продвижение проекта в соцсетях требует проработки маркетинговой стратегии, подбора эффективных методик в зависимости от специализации медицинской организации.
SMM, как и SEO, требует постоянной работы. Вы не сможете заниматься профилем соцсетей, когда у вас будет время или желание. Ускорить продвижение можно применив рекламу. Но это дополнительные расходы.
Контент в соцсетях достаточно быстро устаревает, в поисковиках материал может быть актуальным долгое время.
Успешные паблики требуют высокой активность. Для развития проекта необходимо вовремя отвечать на комментарии подписчиков, выполнять модерацию, просить оставь отзыв о вашей клинике. Повысить эффективность и упростить мероприятия помогут инструменты аудита и мониторинга. Но достаточно сложно самостоятельно осуществлять все работы в нескольких соцсетях. А использование любых сервисов автоматизации – дополнительная статья расходов.
ГДЕ ЛУЧШЕ ПРОДВИГАТЬ ПРОЕКТ?
Необходимо учитывать, что SEO ориентировано на повышение трафика сайта, а, SMM на улучшение узнаваемости бренда, лояльности аудитории. Применяя один инструмент в значительной степени вы теряете выгоды другого. Тем не менее, если ресурс у вас молодой или клиника не достаточно известная, стоит начать с сео продвижения. Привлечение первичных клиентов – главная задача на данном этапе.
Заниматься развитием бренда в соцсетях можно достигнув определенного стабильного количества заявок в медцентр через сайт.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».