СТРАТЕГИЯ SEO ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА
Если вы хотите достигнуть успеха в бизнесе, первым шагом должно быть составление детального плана достижения цели. Так как в противном случае результат будет не таким, как ожидается. Согласно статистике, 93 % успешных предприятий перед началом деятельности сформировали стратегию развития и продвижения. При этом 100 % респондентов отметили, что именно планирование позволило определить точки роста организации и улучшить результаты уже существующего бизнеса.
При продвижении сайта также необходимо выполнять анализ и составить план раскрутки. Грамотно выстроенная стратегия SEO-продвижения становится основой работ по развитию ресурса, опорой, от которой отталкивается специалист при выполнении SEO.
В сегодняшней статье я рассмотрю рекомендации по формированию грамотной стратегии SEO-продвижения. Данные советы помогут спланировать работы и повысить эффективность развития вашего интернет-ресурса.
ЧТО ПРЕДУСМАТРИВАЕТ SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА
Продвижение сайтов предполагает не только наполнение качественным контентом с расставленными «ключами» и высокой уникальностью текста. Перед проведением работ сотрудники студии тщательно проводят аудит ряда параметров, что позволяет подобрать наиболее эффективные методики и инструменты по развитию сайта.
Работы предусматривают:
Вместе с этим осуществляется создание текстов, а также редактирование ранее опубликованных статей. Стоимость SEO-продвижения регулируется объемом работ, а также необходимостью регулярного проведения аудита ресурса, контроля индексации, эффективности продвижения. Часто SEO-оптимизацию и продвижение заказывают для определения с последующим устранением неисправностей сайтов. Периодически может требоваться уникализация контента, если он будет копироваться другими сайтами (к сожалению, эффективной защиты от этого не существует).
Процесс выведения ресурса в топ выдачи поисковиков занимает от 2-х до 6-ти месяцев. Срок зависит от его технического состояния, тематики, уровня конкуренции в нише и других параметров. Лучше как можно раньше обратиться к профессиональным SEO-специалистам, которые помогут вывести ваш сайт в топ выдачи наикратчайшим путем.
ЧТО ТАКОЕ SEO-СТРАТЕГИЯ
SEO или Search Engine Optimization представляет собой процесс по подготовке и продвижению сайта для его выведения на высокие места в выдаче поисковиков. Это необходимо для наращивания посещаемости, а следственно – увеличения доходов с ресурса.
Задачи разработки SEO-стратегии:
Важно учитывать, что поисковая оптимизация не предусматривает конкретного рецепта, обеспечивающего эффективность. Каждый тип сайтов требует тщательной проработки целей на основе его параметров, а также бизнес-задач:
При развитии сайта учитывается возраст его домена. Проще продвигать старые ресурсы, так как поисковые машины определяют их как трастовые. Новым ресурсам необходимо подождать, чтобы поисковики могли собрать информацию по сайту.
Ошибкой при разработке стратегии продвижения становится игнорирование факта конкуренции в сегменте вашего бизнеса. Например, на рынке медицинского оборудования лидирующие места занимают крупные концерны, бренды и их официальные интернет-ресурсы.
Важно также техническое состояние сайта. Гораздо меньше усилий требуется, если работы по ресурсу уже проводились ранее. Если же необходимо выполнять оптимизацию (продвижение) с нуля, это потребует больше времени и сопоставимого бюджета.
ПОДБОР ХОСТИНГА
Хостинг представляет собой физическое местонахождения вашего сайта – его файлов и базы данных. Его предоставляет хостер или организация, сдающая в аренду места на жестких дисках, где будут размещаться интернет-проекты.
Значимыми критериями при подборе хостинга становится скорость и стабильность функционирования, стоимость услуги, оперативность технической поддержки.
Не нужно экономить на стоимости хостинга, так как он обеспечивает стабильность работы вашего сайта, быструю загрузку страниц. На бесплатных и дешевых хостингах едва ли удастся построить успешный и развивающийся бизнес.
В этом случае ваш ресурс будет медленным, а в случае поломки фидбек может составлять более 10 часов. Кроме того, хостер может размещать на вашем сайте рекламу. То есть, ваши выгоды незначительны.
Оперативность технической поддержки также становится важным параметром. Специалисты помогут в разрешении неполадок с работой хостинга, быстро предоставят необходимую консультацию.
Нужно учитывать, что скорость работы ресурса влияет на его место в выдаче поисковиков. При быстрой загрузке, отсутствии притормаживаний роботы быстро проиндексируют ресурс, а также поставят его на более высокие места в выдаче в сравнении с проектами с медленной загрузкой.
Подбор хостингов необходимо выполнять с учетом данных параметров, что позволит обеспечить стабильное функционирование, быстроту работы сайта.
СЕМАНТИКА
Формирование семантического ядра предусматривает сбор ключевых слов с учетом их частотности, кластеризация (группировка), прогноз трафика и размещение их на страницах сайта в контенте. Ключи должны максимально описывать сегмент работы вашего бизнеса.
Семантическое ядро предусматривает упорядоченный перечень ключевых слов. Наиболее интересными для владельца бизнеса являются высокочастотные запросы, затем среднечастотные, низкочастотные запросы.
Разные по размерам сайты требуют разных размеров семантику. Для одностраничников достаточно 10–20 запросов, интернет-магазинам требуется от 1000 ключей (в зависимости от тематики).
Сбор семантики выполняется с помощью разных методик и инструментов:
В процессе формирования семантики также необходимо убрать все не подходящие запросы и малоэффективные. Ключи должны быть релевантными тематике вашего сайта.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМАНТИКИ
Затем проводится распределение ключевых запросов по страницам сайта. Важно грамотно подойти к работе, выполнять расстановку ключей на нужные страницы, чтобы человек мог находить при поиске нужные товары.
То есть, если пользователь хочет установить керамическую коронку на зуб, а ему предлагают неэстетичную металлокерамику, он уйдет в другую стоматологию.
Необходимо сразу проводить данные работы, чтобы потом не переделывать большое количество страниц. Кроме того, так вы сможете обеспечить приток трафика по целевым запросам.
Распределение запросов можно осуществить по нескольким методикам:
Наиболее быстрыми и эффективными становятся KeyAssort и SemParser. Данный софт позволит сэкономить время, а также бюджет на формировании семантического ядра.
СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ДОМЕНА
Мы рассмотрим несколько ситуаций с учетом разного времени регистрации домена:
Безусловно, проще всего продвигать сайты, которые размещены на более старом домене. В противном случае необходимо постепенно наполнять ресурс, что позволит поисковику определить его полезность, выполнять ранжирование.
ДЕТАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
Для повышения эффективности работ необходимо учитывать все аспекты SEO-проработки ресурса.
АУДИТ САЙТОВ КОНКУРЕНТОВ
Понимания принципы работы конкурентов вы сможете грамотно построить свою стратегию продвижения.
Нужно обращать внимание на такие факторы:
ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА РЕСУРСА - Необходимо периодически выполнять аудит собственного сайта, что позволит выявить неполадки, моменты, которые нужно доработать.
ВНУТРЕННЕЕ SEO
К данному пункту относятся факторы, которые отвечают за восприятие сайта пользователями или машинами поисковиков.
Необходимо делать сайт максимально полезным, понятным для посетителей и поисковых роботов. Проработка выполняется постоянно, добавляются новые тексты, проводится перелинковка, актуализируются данные.
ВНЕШНЕЕ SEO
Ранее работы предусматривали только закупку ссылок, при этом не так было важно их качество. Сегодня такие мероприятия могут привести ваш интернет-ресурс к санкциям и фильтрам. Наращивание массы ссылок выполняется с учетом множества аспектов и требований роботов. При этом данный фактор не так важен по сравнению с внутренним СЕО, если речь идет о Яндекс, и крайне важен, если о Google.
Задачей работ становится повышение объема авторитетных сайтов, которые ссылаются на ваш ресурс. Этот фактор способствует повышению доверия поисковых роботов, а также успешному продвижению. Наращивать ссылочную массу необходимо грамотно, размеренно, с пониманием для чего вы это делаете.
Не стоит закупать первые бэклинки, которые попадутся, так как это может привести к фильтрации сайта. Необходимо проводить аудит доноров, что позволит определить их качество и полезность. Также необходимо ориентироваться на то, какие ссылки покупают ваши конкуренты, с какой частотой они их размещают и какой общий график роста ссылочной массы. Ваш график должен стремиться стать максимально близким к конкурентам в топе.
Важно самостоятельно проверять ресурсы. Главным аспектом становится реальная активность, отсутствие большого объема спама, а также сходная тематика. Для сайтов медицинских клиник необходимо закупать ссылки с ресурсов по заботе о здоровье, а не тех, которые рекламируют игрушки из секс-шопа.
Важные параметры ресурсов, где вы планируете закупать бэклинки:
Еще раз напомним, что тематика должна быть такой же либо схожей. Например, при продаже бассейнов, насосов, химии для обеззараживания воды на вас могут ссылаться другие строительные ресурсы и блоги.
ЮЗАБИЛИТИ
Данный пункт предусматривает факторы, которые позволяют повысить конверсию сайта, то есть чтобы посетители чаще покупали товары при посещении сайта. Это очень важный параметр при планировании и реализации стратегии продвижения. Необходимо учитывать такие сегменты IT, как дизайн, юзабилити, интернет-маркетинг и прочее. То есть все, что может способствовать тому, чтобы посетители стали покупателями вашего магазина.
Советы по повышению конверсии ресурса:
Здесь необходимо опираться на аудит конкурентов, а также требования потенциальных покупателей. Все это можно определить в ходе опросов, обеспечивающих возможность для понимания того, что нужно вашим покупателям, какие условия заказа для них наиболее удобны, выгодны, нельзя забывать об инструментах интернет-маркетинга.
КОММЕРЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ
Предусматривает комплекс факторов, которые влияют на места вашего ресурса в поисковой выдаче. Эти факторы зачастую стараются накручивать, что может быть чревато различными фильтрами и санкциями, потому что современные алгоритмы работают на естественное продвижение. Среди методик накрутки можно отметить купленный трафик, ссылки, которые размещают на ресурсы в огромном количестве, ручные или автоматические переходы из ПС. Машины поисковых систем умеют отслеживать такие манипуляции, после чего зачастую накладывают санкции на ресурсы. Мы рассмотрим определенные параметры, которые помогут улучшить естественным образом ПФ.
Можно сделать вывод, что важно адаптация сайта не только под алгоритмы поисковиков, но и требования читателей, покупателей, посетителей. Делайте сайт максимально удобным, полезным, качественным, постоянно выполняйте его доработку и улучшение, что максимально благоприятно скажется на эффективности продвижения ресурса, развитии бизнеса в онлайне.
ПОДВОДЯ ИТОГ
После проведения вышеописанных мероприятий нельзя прекращать работы над сайтом. Даже при условии успешного продвижения, выведения вашего ресурса на высокие места в выдаче необходимо далее выстраивать стратегию развития сайта, чтобы повышать конверсию заказов, увеличивать «полезность» вашего ресурса. Необходимо выполнять работы по улучшению дизайна, функционала, статей вашего проекта. Все это поможет стабильно продвигать сайт, а также достигать маркетинговых задач по развитию вашего бизнеса. Не забывайте – информация стареет, требования поисковых машин меняются.
Дам советы, основанные на опыте продвижения десятков сайт в конкурентных нишах и регионах, актуальные в ближайшие 2 года.
Рекомендации по SEO-проработке сайта на 2021-2022 год:
Все эти рекомендации позволят создать сайт, который будет успешно продвигаться, приносить прибыль для вас. Всегда необходимо учитывать пожелания покупателей, регулярно выполнять доработку ресурса, устранение неполадок, оптимизацию, а также осуществлять мониторинг апдейта алгоритмов поисковых роботов. Стратегия SEO –это основа, на которой зиждиться успех вашего бизнеса. Снять груз разработки планов, составления KPI, постоянного мониторинга сайта поможем мы – дружная команда ПОИСКПРОМЕД. Звоните 8 (495) 585-87-80 и получите свой сайт в ТОП.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».