SEO: есть ли место гарантии?
Вы наверняка часто видели рекламу "SEO продвижение с гарантией результата", где вам обещают вернуть деньги, если этого самого результата не будет. Как думаете, сколько клиентов смогло вернуть деньги? В действительно с гарантиями в продвижении сайтов все несколько сложнее. Мы всегда открыты с нашими клиентами и работаем прозрачно. Чтобы не попасться на уловку недобросовестных исполнителей, прочитайте мою статью.
ЗАКАЗАТЬ
ЗВОНОК
Гарантии в SEO

Почему заказчикам SEO необходимы гарантии?
Поисковая оптимизация вашего сайта - это эффективный метод продвижения товаров и услуг, поэтому все больше digital-агентств появляется на рынке, несмотря на любые кризисы. И предоставляет помощь или «помощь» в SEO-раскрутке проектов. Небольшие студии, где нет штатного оптимизатора, отдают заказы фрилансерам, или же применяют платные сервисы по автоматизированному продвижению сайтов. Такие методики обязательно скажутся на качестве развития бизнеса в онлайне, поэтому зачастую заказчики требуют гарантий от исполнителей.
Поисковые системы постоянно модернизируются, развивая свои алгоритмы. Поэтому меняются и факторы, которые оказывают влияние на ранжирование сайтов в топ-выдаче. Стратегия раскрутки должна быть гибкой, а seo-оптимизатор оперативно реагировать на изменения. Не менее важно и взаимодействие маркетолога, который держит руку на пульсе методов развития бизнеса, и сеошника. Однако не все предприятия могут позволить себе в штате маркетолога. Поэтому заказчикам необходимы гарантии качественной проработки сайтов, подготовки к продвижению, выводу поисковых фраз в топ и привлечение трафика. Зачастую это указывается в договоре о сотрудничестве, который подписывают заказчик и исполнитель.
Необходимы ли гарантии в SEO?
SEO представляет собой консалтинговую услугу. Оптимизатор проводит аудит и составляет план мероприятий по проработке сайтов, их подготовке к поисковому продвижению. Для этого маркетологи проводят анализ рынка, проектов конкурентов, разрабатывают стратегию по улучшению и адаптации параметров сайтов к современным требованиям ПС.
Оптимизация проводится в следующем порядке:
-
✅ Разрабатывается семантическое ядро, подбираются ключевые запросы в соответствии с нишей функционирования организации.
-
✅ По ключам фиксируется выдача в поисковиках.
-
✅ Определятся ресурсы, которые по запросам располагаются в ТОП-10 и охватывают 90% всего поискового трафика.
-
✅ Осуществляется аудит сайтов, их преимуществ, обеспечивших достижение первой страницы выдачи.
-
✅ Предоставляются рекомендации по улучшению функционала интернет-ресурса с обоснованием изменений.
-
✅ Внедрение предложений на сайте.
-
✅ Работа с брендом, улучшение цитируемости и траста в интернете.
Однако оптимизатор не может сказать, смогут ли эти манипуляции повысить места сайтов в выдаче. Он предполагает, что работы обеспечат (с высокой долей вероятности) улучшение факторов ресурса, что, в свою очередь, позволит достичь размещения в ТОПе.
Но на размещение сайта в ТОП могут оказать влияние такие аспекты:
-
✅ Определены не все факторы, оказывающие влияние на ранжирование. Некоторые нюансы можно заметить только при повторном аудите ресурса, в процессе оптимизации страниц, после «фидбека» ПС по результатам изменений.
-
✅ Поисковики меняют алгоритмы работы, что предусматривает необходимость корректировки стратегии продвижения «на лету».
-
✅ Сайт содержит некачественный малополезный контент, применялись «черные» методы продвижения ранее. За это поисковики накладывают санкции, что мешает раскрутке проекта.
Именно поэтому оптимизатор не может предоставить полную гарантию в том, что SEO-работы по внутренней и внешней оптимизации обеспечат попадание сайта в ТОП выдачи ПС. Достичь высоких мест в Яндексе гарантированно позволит лишь продвижение в Директе, а для Гугла – в Google Ads.
Что можно гарантировать при SEO-проработке сайта?
SEO-специалисты могут гарантировать:
-
✅ Размещение части запросов в ТОП-10 по семантике за определенное время.
-
✅ Рост поискового трафика сайта.
-
✅ Получение лидов.
-
✅ Проведение описанных в договоре работ по улучшению ресурса и исправлению ошибок.
Решение о сотрудничестве с фирмой, осуществляющей работы по SEO-оптимизации, необходимо принимать на основе репутации, успешных кейсов и ее опыта. Если компания узкоспециализированная и занимается раскруткой сайтов автотематики, недвижимости, медицины, то гарантии высоких результатов в нишах продажи авто, квартир и медуслуг, соответственно, оправданы. Важный момент, если ваша цель гарантии и тотальный контроль их исполнения, а не продвижение – вы скорее всего не получите ни первого, ни второго. Гарантии вам предоставят бессмысленные, а продвижением заниматься не будет. Не стоит зацикливаться на конкретных цифрах и сроках, важен постоянный рост проекта в рамках выбранной стратегии.