РАСКРУТКА САЙТОВ ЗА РУБЕЖОМ
В основном зарубежные пользователи предпочитают пользоваться Google, откуда сайты и получают основной трафик. Остальные поисковики (Bing, Yahoo!, DuckDuckGo) не так востребованы, потому я рекомендую опираться именно на алгоритмы и принципы работы Гугл.
Необходимо учитывать: хотя поисковик один, в разных странах продвижение сайтов отличается. Если вы планируете выход на международный рынок важно заранее продумать, на покупателей из каких стран вы ориентируете свою маркетинговую кампанию.
Перед началом работ по раскрутке ресурса необходимо понимать сложности, с которыми можно столкнуться:
ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ РАСКРУТКИ РЕСУРСА
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДВИЖЕНИЮ РЕСУРСА ЗА РУБЕЖОМ
Безусловно, для успешного SEO-продвижения сайтов важна грамотно построенная внутренняя и внешняя оптимизация. Здесь также есть несколько нюансов и требований.
Хотя сегодня многие говорят о том, что в зарубежном Интернете не работают ссылки, это не так. Этот инструмент продвижения остается основным. Но важно качество бэклинков, естественность, количество, скорость наращивания ссылочной массы. Потому крайне важно сразу же изучить сегмент, в котором вы планируете продвижение сайта, а также проработать стратегию применения ссылок.
Для формирования естественной ссылочной массы необходимо применять разные источники. В качестве таковых можно использовать блоги, форумы, тематические сайты, авторитетные проекты, соцсети, электронные СМИ, каталоги и прочее. Очень важно, чтобы приток бэклинков был с разнообразных ресурсов, а наращивание ссылочной массы выполнялось постепенно. В противном случае сайт получит бан.
Для повышения веса ссылок нужно подбирать авторитетные ресурсы-доноры в сходной тематике. Рекомендуется применять 50 % безанкорных линков, 50 % линков с анкором с различными ключевыми фразами.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СБОРУ СЕМАНТИКИ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНОГО САЙТА
Основным отличием в формировании семантического ядра становятся инструменты. В Рунете работа проводится с помощью «Яндекс. Вордстат». Оптимизатор проводит аудит ЦА, статистики поисковых запросов. В зарубежном Интернете такого сервиса нет, потому необходимо выполнять мероприятия с применением других сервисов.
Гугл предоставляет оптимизаторам собственный бесплатный инструмент, предполагающий сходный функционал - Google Keyword Planner. Он помогает в настройке контекстной рекламы.
Функции инструмента:
Также сервис позволяет определить частотность, конкурентность ключей. Однако нужно учитывать, что эта информация не является точной, чтобы безукоризненно на нее ориентироваться.
Для максимизации охвата семантики в сегменте также можно собрать поисковые подсказки. Они представляют собой реальные запросы пользователей в соответствии со спросом. Преимуществом таких фраз становится отсутствие автоматически сгенерированных и мусорных ключей. Для сбора подсказок потребуется парсер, например, платный A-parser. Инструмент является быстрым и удобным в работе.
Эффективными могут быть и другие сервисы, SaaS-решения. Выгрузить списки ключей, по которым поисковик находит ваш сайт, ресурсы конкурентов, поможет keys.so, Spywords, Serpstat. При продвижении по контекстной рекламе потребуются инструменты KeywordSpy, iSpionage, показывающие список ключей конкурентов, ориентировочный бюджет Google Ads в месяц.
При первоначальном продвижении рекомендуется использовать СЧ- и НЧ-запросы. Так будет легче вывести сайт в ТОП, поскольку они повышают конверсию проекта. Но не стоит сразу же ожидать моментального эффекта от продвижения, так как за рубежом высокая конкуренция практически во всех сегментах. Быстро раскрутить ресурс на зарубежном рынке едва ли получится, тем более, по ВЧ-запросам, нужно терпение.
Особенных требований по продвижению сайтов по регионам Гугл не предъявляет. Работают одни правила, но факторов ранжирования существует более 400. Важно учитывать основные из них, что позволит ускорить развитие вашего бизнеса, попадание страниц в ТОП-выдачи поисковика.
Наиболее значимыми аспектами являются:
Перед началом продвижения очень важно провести анализ ниши, где вы планируете развивать бизнес. Это поможет в оценке конкурентности, грамотной разработке стратегии развития вашего сайта.
Особенности формирования ТОП-выдачи по разным типам запросов. Важно проработать запросы с разной частотностью для определения конкуренции. Требуется проработка по конкретным регионам, в чем поможет AdPreview. Это бесплатный сервис Гугл, где необходимо указать запрос, регион, язык, тип выдачи. Это поможет определить используемые конкурентами метатеги, отличия ТОПа по различным ключам, особенности формирования выдачи роботами.
Англоязычное SEO не предполагает сервисов для покупки ссылочной массы, так как Гугл давно борется с таким методом продвижения. Но выполнять раскрутку сайта без бэклинков невозможно, поскольку они являются важнейшим фактором ранжирования. Потому необходимо создавать качественный контент, ставить на него ссылки, добытые честными методами.
Изначально необходимо провести аудит конкурентов, изучить их стратегию линкбилдинга. Для изучения и получения базы доноров можно применять инструменты Ahrefs, Serpstat,Semrush.
Специалисты компании «Поискпромед» применяют несколько важных методов грамотного линкбилдинга:
Предварительно нужно провести аудит трафика, в чем поможет pro.similarweb.com. Бесплатная версия сервиса позволяет провести качественный анализ трафика по различным параметрам. После проведения работ можно определить требования ЦА, каналы привлечения трафика, его объем и прочие нюансы. Также можно использовать Semrush и Serpstat.
Необходимо проанализировать сразу несколько моментов:
Гугл не слишком помогает оптимизаторам в подборе ключевых запросов, особенно низкочастотных. Но ВЧ и СЧ могут пригодиться при создании семантического ядра вашего сайта.
Лучше всего опираться на СЧ-фразы, после чего анализировать подсказки поисковика в соответствующем блоке. Слишком сильно фокусировать на ВЧ и СЧ при начальном продвижении сайта не рекомендуется.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ
После сбора семантики требуется распределить ключи между страницами ресурса. В данном случае самостоятельно проработать кластеризацию запросов будет сложно, так как учитывается множество факторов, например, основными из которых становятся тип вашего сайта, сегмент работы бизнеса. Потому лучше обратиться к специалистам по SEO-оптимизации. Наши сотрудники помогут в качественной подготовке вашего сайта к продвижению на зарубежном рынке.
Еще раз акцентируем ваше внимание на том, что важным требованием является то, чтобы контент создавался носителями языка. Даже при учете хорошего знания языка возможны ошибки по причине незнания «диалекта» штата, страны, популярных идиом. Речь идет о применении определенных слов, привычных для потребителя, покупателя определенного региона. Для поиска копирайтеров можно использовать специализированные зарубежные биржи. Многие биржи предоставляют превью текстов, что позволит определить качество материала и профессионализм копирайтера, который будет писать тексты. Можно воспользоваться услугами биржи Upwork.
Как говорилось выше, значимым фактором ранжирования становятся ссылки. Без бэклинков успешно продвигать сайт не удастся. Но работать с этим инструментом необходимо грамотно. Иначе можно попасть в бан поисковика.
Правила наращивания ссылочной массы:
При первоначальном продвижении необходимо использовать для размещения backlinks бесплатные проекты, такие как каталоги, форумы, социальные сети, комментарии. В дальнейшем можно использовать блоги, где по договоренности публиковать гостевые посты. Также существует возможность платной покупки ссылочного места при контакте с оптимизаторами. Нередко вебмастера применяют сайты-сателлиты, где применяется один или несколько запросов. Такие проекты способствуют получению бэклинков и наращиванию трафика сайта. Однако построить самостоятельно сетку сателлитов или PBN-сайтов невозможно.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».