ГОЛОСОВОЙ ПОИСК GOOGLE
Удобной для пользователей опцией, которая значительно упрощает взаимодействие поисковиком Google является голосовой поиск, посредством которого можно искать в Интернете необходимое, отдавая голосовые команды. То есть пользователю не нужно набирать текст с клавиатуры. Оный функционирует с ПК и мобильных гаджетов. Пробудить систему можно посредством фразы «Ок, Google», а также просто нажав на кнопку в строке поиска.
Разработка инновационных опций, сервисов поисковика производится работниками в специализированной лаборатории. В оной сотрудниками тестируются новые проекты, технологии. Запуск функции голосового поиска осуществлялся в 2010 году. Тогда она работала при предварительном звонке пользователя по указанному номеру. Человеку необходимо было сказать фразу «Назовите ключевые слова». После этого пользователь мог пользоваться опцией, называя ключи в соответствии с искомыми товарами, продуктами, материалами. Поисковик предоставлял выдачу результатов.
Хотя такая функция была не слишком удобной, она стала началом разработки технологии распознавания речи, применяемой Googleво многих сервисах. С развитием данной технологии сервис внедрил голосовой помощник в другие продукты, такие как карты, поисковик. Сегодня оный отлично функционирует, интегрирован во множество сервисов Google, позволяет пользователям максимально комфортно пользоваться Интернетом. Кроме того, голосовой помощник также оказал влияние на алгоритмы обработки запросов юзеров.
При разработке алгоритма «Колибри», проходившей в 2013 году, крупнейшим нововведением стало ориентирование на смысловой поиск по запросу юзера, а не только непосредственно на ключи. В сравнении такой алгоритм «Королев» был разработан сервисом Яндекс в 2017 году. Задачей поисковика стало предоставление пользователю только необходимого материала. Порой поисковым алгоритмам достаточно сложно понять, что именно требуется юзеру. Поэтому нововведение стало важной вехой в развитии сервиса.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В 2016 году Internet Trends реализовало исследование, согласно которому 22 % запросов пользователей о локальном бизнесе осуществляется посредством голосового поиска.
В РФ головой поиск был внедрен в поисковик Яндекса в 2017 году. Тогда был презентован помощник «Алиса», а в октябре 2018 года сервис представил потребителям умную колонку с голосовым помощником и оптимальным перечнем функций. В этом же сегменте начали работу сервисы Mail.Ru, «Газпромбанк», «Тинькофф банк». Оными также выполнялась разработка голосовых помощников.
МЕТОДИКИ ПОИСКА
Первоначальной инновацией стало увеличение ключей, в соответствии с которыми проводится поиск необходимого пользователю материала. То есть «компьютерный» стиль стал меняться на разговорный.
Пользователь мог формулировать запросы, как ему удобно. То есть запрос «смартфон цена» удобен для алгоритма поисковика, но человеку комфортнее искать более расширенными, уточняющими фразами.
ГЕОЛОКАЦИЯ
Сервис Google проводил исследования, согласно которым объем поисковых запросов по типу «рядом с моим местонахождением» увеличился на 150 % в 2018 году в сравнении с 2017 годом. То есть для пользователя гораздо удобнее искать посредством голосового поиска магазины, кафе, кинотеатры и прочее в общественных местах, чем набирать запросы посредством клавиатуры.
УДОБСТВО И БЫСТРОТА
Поисковик становится не просто сервисом, который предоставляет сайты с ответами на запрос, он самостоятельно подготавливает готовый ответ без необходимости перехода на ресурсы. Этот аспект обеспечивает функция Featured Snippet.
ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ГОЛОСОВЫМИ И ТЕКСТОВЫМИ ЗАПРОСАМИ
Важным преимуществом голосового поиска становится скорость выполнения задачи, обработки запроса. В среднем в минуту человек может сказать 110–150 слов, за это же время он может написать 38–40 слов. Пользователю не нужно сокращать запрос, достаточно продиктовать оный в поисковике для быстрого поиска товаров и прочего.
При запросе юзер стремится получить максимально точный ответ. То есть человек зачастую использует длинные поисковые запросы для уточнения вопроса, в то время как текстовые запросы достаточно короткие, менее конкретизированные.
По статистике Google простыми, разговорными вопросами становится 70 % голосовых запросов. Голосовой поиск не предусматривает подсказок, как текстовый, пользователь строит фразу произвольно, более естественным языком.
ГЕОЛОКАЦИЯ И ЛОКАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ
Оптимизация страницы в сервисе Карт требует добавления графика работы организации, контактных данных, а также фотографий, где расположено учреждение, магазин и прочее.
ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ГОЛОСОВОГО ПОИСКА
Опция интегрирована в софт в качестве помощника, активируется посредством фразы «Ok, Google». Оная совмещена с голосовым помощником Google Now, который обеспечивает возможность управления гаджетом на ОС Android.
ТОНКОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ РЕСУРСОВ И СЕРВИСОВ ПОД ГОЛОСОВОЙ ПОИСК
ПОДБОР КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Применение «вопросительных» ключей
Ранее поиск по вопросительным запросам был минимальным. Сегодня же с актуализацией голосового поиска пользователи часто спрашивают у поисковика.
При текстовом наборе человек подстраивается под алгоритм поисковика, формулируя максимально короткий и понятный запрос. Голосовой поиск адаптируется под человеческую речь, разговорный стиль.
РАЗРАБОТКА И ОПТИМИЗАЦИЯ КОНТЕНТА
Применение обычной разговорной речи при создании контента
Важно отметить, что значимым аспектом становится очередность слов в ключевых фразах. Фраза «гречка в Омске цена» будет менее релевантной, то есть в меньшей степени будет предоставляться в поисковой выдаче в сравнении с «где купить гречку в Омске по низкой цене». То есть вопросы для голосового поиска, ключи, должны быть написаны максимально просто, при этом должны быть сформулированы в понятном, разговорном стиле.
ЛОНГРИДЫ И ТРАФИК
Этот аспект не влияет на ранжирование, но при этом для ориентированности на голосовой поиск лучше создавать длинные материалы. Это связано с тем, что такой контент позволяет разместить больше запросов и ответов для голосового поиска.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПОД ЛОКАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ
При развитии и продвижении местного бизнеса необходимо проводить оптимизацию с ориентировкой на локальное SEO. То есть при подборе ключей необходимо указывать местные объекты, а также грамотно выполнять оптимизацию в соответствии с локацией.
ДОБАВЛЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКОВ
Согласно данным Moz, в большинстве видеоответы предоставляются алгоритмами поисковиков при естественных голосовых запросах пользователей. Поэтому такой инструмент позволит повысить релевантность страницы, а также трафик вашего интернет-ресурса.
SEO
При применении Google Home в основном ответы на запросы будут формироваться из текстовой выдачи поисковика в топ-3.
БЫСТРОТА ЗАГРУЗКИ
Статистика:
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСУРСА HTTPS
ОПТИМИЗАЦИЯ МИКРОРАЗМЕТКИ И ДАННЫХ
РАБОТА СО ССЫЛКАМИ
ГОЛОСОВОЙ ПОИСК ДЛЯ ПК С WINDOWS
Для других языков требуется дополнение. Стандартными в браузерах языками становятся английский и русский. Если опция не требуется, ее можно отключить. Делается это в настройках браузера.
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ
Это позволит предотвратить неполадки с распознаванием речи пользователя, а также обеспечит релевантную выдачу в соответствии с поисковым запросом.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ТРЕБОВАНИЯ К САЙТАМ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2023 ГОДУ
ПРОДВИЖЕНИЕ МЕДТЕХНИКИ
ПРОДВИЖЕНИЕ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».