ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛОВ

Ежегодно веб-мастера и аналитики отмечают рост присутствия интернет-порталов на первой странице выдачи поисковых систем. Засилье таких проектов существенно осложняет SEO продвижение коммерческих сайтов, но открывает невиданные доселе перспективы для оптимизаторов, готовых вкладывать деньги в создание и раскрутку ресурсов портального типа. Компания ПОИСКПРОМЕД занималась созданием и продвижением нескольких интернет-порталов медицинской направленности. Сегодня я поделюсь с вами подробным чеклистом для развития сайтов такого типа.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

В рамках технической оптимизации необходимо выполнить настройку ряда функциональных особенностей, дабы потом не тратить время и ресурсы на доработки и усовершенствования:


  • Настройка формировании ЧПУ (латиницей).
  • Создание автообновляемой карты сайта.
  • Настройка алгоритма автоматической перелинковки между статьями.
  • Защита от спама для форм записи, отзывов и комментариев.
  • Создание AMP-страниц для Google.
  • Создание Турбо-страниц для Яндекс.
  • Внедрение микроразметки по Schema.org
  • Реализация возможности оставлять отзывы для врача.
  • Реализация возможности оставлять отзывы для клиники.
  • Реализация возможности оставлять видеоотзывы для врача.
  • Реализация возможности оставлять видеоотзывы для клиники.
  • Настройка сбора статистки и для анализа поведения пользователей – просмотры карточки врача, клиники, переходов по баннерам и т.д.
ИСКУССТВО КОПИРАЙТИНГА

Основой медицинских порталов является справочный контент – данные про клиники и специалистов, а также информационный контент. Именно эти страницы являются трафикообразующими. Написание статей по группе запросов позволяет закрывать тематические кластеры и дает «сигнал» поисковым системам, что сайт закрывает полностью потребность пользователя по данной теме. Если мы ведем речь о протезировании, то это цикл статей – «протезирование all-on-4», «двухэтапная имплантация», «восстановление после протезирования», «ремонт протезов», «отек после установки протеза», «уход за съемным протезом», «ортопедическая конструкция», «акриловый протез», «протезирование для пенсионеров» и т.д. Такой охват тем – гарантия, что пользователь не уйдет с сайта, не найдя ответ на свой запрос.


В рамках наполнения сайта рекомендуем создать разделы:


  • Словарь терминологии.
  • Справочник симптомов.
  • Справочник анализов, исследований.
  • Словарь заболеваний.
  • Справочник лекарственных средств и препаратов.
  • Интервью со специалистами.
  • Раздел статей про услуги.
  • Обзоры (рейтинги) различных услуг и товаров.
  • Посадочные страницы под услуги с геолокацией - станции метро, города МО, поселки.
  • Раздел статей-рекомендаций.
  • Раздел для подкастов.
  • Раздел для видеоматериалов.
  • Предусмотреть возможность публикаций врачей и клиник.

Грамотное, структурирование размещение контента, форматировании текста, составления оглавления, подбор тематических иллюстраций и составления релевантных метаописаний для материалов требует перманентного участия штатного сотрудника или даже нескольких. Рекомендуем выделить для данных работ персонального контент-менеджера проекта.

ФОРМИРОВАНИЕ ССЫЛОЧНОГО ПРОФИЛЯ

Ни для кого не секрет, что ссылки являются одним из важнейших факторов ранжирования. Они увеличивают цитируемость сайта, улучшают хостовые характеристики сайта, способствуют росту доверия со стороны ПС, формируют анкор-лист продвигаемых запросов. Грамотное размещение ссылок позволяет выстроить надежный фундамент для долгосрочного продвижения информационного интернет-портала.


Мы рекомендуем размещать ссылки следующих типов:

  • Пресс-релизы в СМИ и личных блогах.
  • Крауд-ссылки.
  • Размещать ссылки в видеоматериалах на Youtube-каналах.
  • Постить ссылки в официальных аккаунтах соцсетей компании.
  • Размещать ссылки в публикациях СМИ.
  • Размещать ссылки в публикациях геолокационных сервисов.
  • Размещать ссылки в сервисах вопросов-ответов - Яндекс Q, otvet.mail.ru
E-A-T И YMYL

Поисковые системы (прежде всего Google, но и Яндекс обновляет требования к сайтам) выдвигают ряд требования для сайтов, которые относятся к категории YMYL (your money or your life). Это сайты, информация на которых способна привести к рискам в финансовой сфере и сферах, связанных с благополучием, здоровьем человека (его жизнью). Для того чтобы сайты данной тематики нормально ранжировались они должны соответствовать критериями E-A-T, а именно:


  • E-экспертиза.
  • A-авторитетность.
  • T – достоверность.

Экспертность означает, что автор материала имеет высокий уровень профессиональных знаний относительно предмета, изложенного в статье. В нашем случае, за материалами статей должен «стоять» медик.


Авторитетность означает, что автор статей не просто эксперт, но и является авторитетом среди других профессионалом. То есть, о нем должна быть информация на других сайтах, присутствовать реальные или покупные публикации. Кроме авторитетности эксперта, важна и авторитетность сайта. Это - упоминания бренда, адреса сайта на других источниках, авторитетных площадках, отзывы о сайте.


Достоверность означает, что материалы, размещенные на сайте точны, верны в терминологиях и обозначениях, есть ссылки на исследования и комментарии экспертов. А сам сайт имеет контактные данные, телефон, электронный адрес, физический адрес и зарегистрирован в популярных справочных ресурсах.


Для грамотной реализации вышеуказанных позиций мы рекомендуем включить в план:

  • Создание максимально наполненной страницы с контактными данными.
  • Создание страницы «о нас» с описанием миссии проекта, его целей, команды.
  • Создание страниц в популярных соцсетях – Facebook, Одноклассники, Instagram, Vkontakte, Twitter, Tik Tok, Pinterest. Включите в плановые работы дизайнерское оформление и ведение соцсетей.
  • Создание страницы компании в сервисе Яндекс Кью. Поиск тематических вопросов, составление ответов.
  • Создание канала на платформе Яндекс Дзен. Оформление и ведение.
  • Разметка страницы контактов по Schema.org
  • Регистрация компания в Google My Bussiness. Подтверждение прав.
  • Регистрация компании в Яндекс Справочнике. Подтверждение прав.
  • Максимальное заполнение кабинета на Яндекс Картах.
  • Максимальное заполнение кабинета на Google Maps.
  • Регистрация в популярных справочных ресурсах и каталогах – cataloxy, yell, 2GIS, yellmed, trustpilot, irecommed, ZOON и прочие.
  • Создание персональных страниц для авторов (с размещением ссылок на все опубликованные от их имени статьи), заполнение биографий, лицензий и прочих материалов.
  • Размещение автора под каждой статьей.
  • Размещение даты публикации материала. Возможность указывать дату последнего редактирования (изменения) статьи.
  • Возможность указывать рецензента статьи.
  • Микроразметка авторов статей по Schema.org
  • Микроразметка статей по Schema.org
  • Размещение ссылок на страницы авторов.
  • Размещение трастовых ссылок на главную страницу для наращивания хостовых характеристик.
  • Размещение ссылок на статьи для повышения цитируемости сайта.
  • Создание собственного Youtube-канала, оформление и ведение.
  • Размещение видеоотзывов о врачах и клиниках, презентационных роликов компании, оптимизация видео.
РЕПУТАЦИЯ

В рамках улучшения репутации бренда (организации) и хостовых характеристик сайта необходимо стимулировать размещение положительных отзывов про организацию клиентами на Яндекс картах, Google картах, в справочных каталогах.


Также желательно увеличивать цитируемость бренда и домена путем размещения публикаций в сервисах otvet.mail.ru, Яндекс Кью, Яндекс Дзен.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Поведенческие факторы являются одним из трех (наряду с текстами и ссылками) важнейших факторов ранжирования сайтов. Мы выделяем 2 группы ПФ, а именно – в выдаче поисковых систем и непосредственно на сайте.


Первая группа связана с активностью пользователей в выдаче – клик на сниппет сайта, не возврат в выдачу и т.д. Вторая связана с активностью пользователя на сайте – степень его вовлечения в чтение, переходы по материалам на сайте, добавление отзывов, комментариев, участие в опросах, добавление сайта в закладки и т.д.


В рамках работы на ПФ рекомендуем реализовать:

  • Возможность автозаполнения метаописаний страниц сайта и ручного редактирования для тонкой настройки.
  • Возможность добавления спецсимволов и эмоджи в метаописания.
  • Реализация возможности оценивать статью.
  • Реализация возможности комментировать статью.
  • Реализация возможности отвечать на комментарии к статьям.
  • Реализация возможности поделиться статьей в популярных социальных сетях.
  • Вывод тематических статей по направлению и связанных статей.
  • Грамотно проводить перелинковку из текста статей.
  • Внедрение квизов и опросов для удержания пользователей на сайте.
  • Внедрение функционала для размещения пользователями отзывов.
  • Возможность клинике (врачу) отвечать на отзыв.
  • Функционал поиска информации по сайту.
  • Возможность оформления подписки на новости и рассылки компании.
  • Создать личный кабинет (ЛК) для пользователей.
  • Отображать интересную и информативную статистику для клиента в ЛК.

В целом стратегия продвижения включает:

  • Создание грамотной структуры интернет-портала.
  • Сбор и кластеризация семантического ядра.
  • Подготовка ТЗ для профессиональных медицинских копирайтеров.
  • Размещение контента на сайте.
  • Форматирование текстов.
  • Оформление и разметка контента.
  • Работа с репутацией сайта на внешних источниках.
  • Работы оп стимулированию размещения отзывов на сайте для клиник и врачей.
  • Работа со страницами в социальных сетях.
  • Работа со справочниками Яндекс и Google.Работа с отзовиками.
  • Работа с интернет-каталогами и агрегаторами.
  • Работа со сниппетом.
  • Улучшение ПФ в выдаче.
  • Подбор ссылочных доноров, составление анкор-листа.
  • Размещение ссылок и пресс-релизов на трастовых сайтах.
  • Регистрация компании в трастовых каталогах.
  • Увеличение цитируемости сайта.
  • Мониторинг ошибок в функционировании сайта.
  • Аналитика поведения пользователей.
  • Анализ достижения целей и заданных показателей конверсий.
  • Общая аналитика проекта.
  • Разработка рекомендаций по улучшению интернет-портала.

Выполнение предложенной стратегии позволит добиться отличных результатов. Особенно актуальна услуга для владельцев клиник. Если вы не можете гарантировать ТОП-выдачи для своей клиники в поисковиках, обеспечьте присутствие там собственного портала. Ищите альтернативные способы привлечь клиентов в ваше учреждение.

SEO продвижение интернет порталов в Москве и по РФ – в ПОИСКПРОМЕД. Обсудить детали вашего успешного проекта можно по телефону, указанному на сайте.

Автор статьи Валерий Казаков

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Итак, подпункт 7, ч.1 закона №323-ФЗ от 21.11.2011 определяет следующи..
Рынок платной медицины в России, да и во всем мире, растет, и по прогнозам экспертов этот рост продолжится...
Сегодня у каждой клиники имеется собственный сайт. Но нередко...
Заявка на индивидуальную онлайн консультацию
В режиме видео конференции проведем презентацию наших продуктов и поможем подобрать оптимальное решение под ваши цели и задачи.
Сформируйте заявку на консультацию

Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:

- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.

- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».