Ежегодно веб-мастера и аналитики отмечают рост присутствия интернет-порталов на первой странице выдачи поисковых систем. Засилье таких проектов существенно осложняет SEO продвижение коммерческих сайтов, но открывает невиданные доселе перспективы для оптимизаторов, готовых вкладывать деньги в создание и раскрутку ресурсов портального типа. Компания ПОИСКПРОМЕД занималась созданием и продвижением нескольких интернет-порталов медицинской направленности. Сегодня я поделюсь с вами подробным чеклистом для развития сайтов такого типа.
В рамках технической оптимизации необходимо выполнить настройку ряда функциональных особенностей, дабы потом не тратить время и ресурсы на доработки и усовершенствования:
Основой медицинских порталов является справочный контент – данные про клиники и специалистов, а также информационный контент. Именно эти страницы являются трафикообразующими. Написание статей по группе запросов позволяет закрывать тематические кластеры и дает «сигнал» поисковым системам, что сайт закрывает полностью потребность пользователя по данной теме. Если мы ведем речь о протезировании, то это цикл статей – «протезирование all-on-4», «двухэтапная имплантация», «восстановление после протезирования», «ремонт протезов», «отек после установки протеза», «уход за съемным протезом», «ортопедическая конструкция», «акриловый протез», «протезирование для пенсионеров» и т.д. Такой охват тем – гарантия, что пользователь не уйдет с сайта, не найдя ответ на свой запрос.
В рамках наполнения сайта рекомендуем создать разделы:
Грамотное, структурирование размещение контента, форматировании текста, составления оглавления, подбор тематических иллюстраций и составления релевантных метаописаний для материалов требует перманентного участия штатного сотрудника или даже нескольких. Рекомендуем выделить для данных работ персонального контент-менеджера проекта.
Ни для кого не секрет, что ссылки являются одним из важнейших факторов ранжирования. Они увеличивают цитируемость сайта, улучшают хостовые характеристики сайта, способствуют росту доверия со стороны ПС, формируют анкор-лист продвигаемых запросов. Грамотное размещение ссылок позволяет выстроить надежный фундамент для долгосрочного продвижения информационного интернет-портала.
Поисковые системы (прежде всего Google, но и Яндекс обновляет требования к сайтам) выдвигают ряд требования для сайтов, которые относятся к категории YMYL (your money or your life). Это сайты, информация на которых способна привести к рискам в финансовой сфере и сферах, связанных с благополучием, здоровьем человека (его жизнью). Для того чтобы сайты данной тематики нормально ранжировались они должны соответствовать критериями E-A-T, а именно:
Экспертность означает, что автор материала имеет высокий уровень профессиональных знаний относительно предмета, изложенного в статье. В нашем случае, за материалами статей должен «стоять» медик.
Авторитетность означает, что автор статей не просто эксперт, но и является авторитетом среди других профессионалом. То есть, о нем должна быть информация на других сайтах, присутствовать реальные или покупные публикации. Кроме авторитетности эксперта, важна и авторитетность сайта. Это - упоминания бренда, адреса сайта на других источниках, авторитетных площадках, отзывы о сайте.
Достоверность означает, что материалы, размещенные на сайте точны, верны в терминологиях и обозначениях, есть ссылки на исследования и комментарии экспертов. А сам сайт имеет контактные данные, телефон, электронный адрес, физический адрес и зарегистрирован в популярных справочных ресурсах.
В рамках улучшения репутации бренда (организации) и хостовых характеристик сайта необходимо стимулировать размещение положительных отзывов про организацию клиентами на Яндекс картах, Google картах, в справочных каталогах.
Также желательно увеличивать цитируемость бренда и домена путем размещения публикаций в сервисах otvet.mail.ru, Яндекс Кью, Яндекс Дзен.
Поведенческие факторы являются одним из трех (наряду с текстами и ссылками) важнейших факторов ранжирования сайтов. Мы выделяем 2 группы ПФ, а именно – в выдаче поисковых систем и непосредственно на сайте.
Первая группа связана с активностью пользователей в выдаче – клик на сниппет сайта, не возврат в выдачу и т.д. Вторая связана с активностью пользователя на сайте – степень его вовлечения в чтение, переходы по материалам на сайте, добавление отзывов, комментариев, участие в опросах, добавление сайта в закладки и т.д.
Выполнение предложенной стратегии позволит добиться отличных результатов. Особенно актуальна услуга для владельцев клиник. Если вы не можете гарантировать ТОП-выдачи для своей клиники в поисковиках, обеспечьте присутствие там собственного портала. Ищите альтернативные способы привлечь клиентов в ваше учреждение.
SEO продвижение интернет порталов в Москве и по РФ – в ПОИСКПРОМЕД. Обсудить детали вашего успешного проекта можно по телефону, указанному на сайте.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».