КАК СОСТАВИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ТЕКСТА?
Бывает так, что при заказе качественного контента покупатель получает материал без смысловой нагрузки, нечитабельный, тексты оказываются не такими, как хотел заказчик. Не стоит торопиться, виня исполнителя. Зачастую в таком результате виноват тот, кто не описал четко задание, которые необходимо выполнить. Копирайтер сделает текст таким, каким вы его себе представляете, если предоставить ему грамотное техническое задание (ТЗ).
Техническое задание представляет собой документ, регулирующий сотрудничество между исполнителем и заказчиком. Он строго определяет, каким требованиям должен соответствовать текст, на что опирается автор при написании.
Формирование технического задания необходимо всем, кому требуется наполнять интернет-ресурсы контентом и текстами различного рода. Это позволит сэкономить время и получить качественные статьи.
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ТЗ
Несколько рекомендаций помогут вам в составлении качественного и выверенного технического задания для копирайтера.
Необходимо рассказать копирайтеру, кто является целевыми клиентами вашей организации, какой ориентировочный доход покупателей, сфера интересов, образ жизни, профессиональные навыки и прочее. Так автор контента будет понимать, для кого он пишет текст, на кого ориентируется. Даже мелочи могут быть важны.
2. Предоставьте сайт, где будет находиться текст
Предоставьте ссылку на ресурс, где будет размещена статья. При наличии похожих текстов также предоставьте их автору в качестве примера. Это позволит ему лучше понять задание, выполнить его максимально качественно.
3. Структура текста
Каждый копирайтер знает, что форматирование, структурирование текстов очень важно. Но можно еще раз написать об этом в ТЗ. Лучше конкретно пояснить, сколько символов требуется, какая нужна уникальность, какие подзаголовки, списки, ключевые фразы и прочие нюансы.
4. Уникальность
Конечно же, уникальность желательна максимальная. Но укажите допустимый зазор, например, 90-100%, ведь в некоторых нишах добиться максимального результата можно исключительно путем снижения качества материала. Также укажите сервисы, где необходимо проверять уникальность текстов.
5. Объем материала
Если не ограничить объем статьи, исполнитель может написать слишком большой текст, что позволит ему увеличить свой заработок. Большие статьи не всегда являются информативными и необходимыми. Поэтому укажите максимальный объем текста, что позволит копирайтеру ориентироваться в выкладке информации при написании.
6. Сроки сдачи работы
Ставить крайние сроки для исполнителя необходимо с зазором для собственной проверки текста, вычитки. Кроме того, порой требуется вернуть статьи на доработку, бывают форс-мажоры, когда автор не успевает к назначенному времени.
7. Дополнительные требования
Не всегда вы будете заказывать однотипные тексты. Поэтому в конце технического задания необходимо оставить пункт с описанием дополнительных требований. Здесь вы можете описать, какой текст вам нужен, отметить для копирайтера важные моменты. Все это позволит максимально качественно подготовить необходимые вам статьи.
При необходимости создания текстов для интернет-каталогов и онлайн-магазинов нужно отметить преимущества вашей организации перед другими. Рекомендуется предоставить копирайтеру информацию, которая станет опорой ему в подготовке статей:
Это важные аспекты, которые помогут сделать контент вашего интернет-магазина, корпоративного сайта качественным. Грамотно написанный материал позволит повысить лояльность покупателей к вашему предприятию.
При необходимости написания SEO-статей это также следует отметить в техническом задании.
Нужно указать:
ФОРМАТ ТЗ
Оформление технического задания может осуществляться в таблицах, текстовом документе, как вам удобнее. Но главное – структурированность и полноценное описание требований к статьям, стилистике и принципам работы копирайтера с текстом.
Таблицы больше подходят, если нужно много однотипных текстов с минимумом требований. В документе вы можете детальнее описать задачи для копирайтера, отметив блоки с определенными аспектами.
Грамотно написанное техническое задание позволяет гарантировать, что автор (копирайтер) точно понимает, какой материал от него требуется на выходе. Однако при стремлении описать все задачи и создать некое идеальное ТЗ, не нужно формировать слишком большое техзадание. Лучше четко структурировать основные моменты, это позволит избежать многочисленных правок, сэкономит время и бюджет.
Качественное техзадание также позволит автору сразу же определить, сможет ли он выполнить работу, хватит ли его навыков для реализации задач. То есть это снова экономит ваше время и время копирайтера, так как в случае сомнений он просто откажется браться за работу, понимая, что не сможет написать требуемый текст.
Мы специализируемся на написании медицинских текстов для клиник, стоматологий и профильных порталом. Качественные тексты всегда в срок – это «ПОИСКПРОМЕД». Заказать контент можете через форму в левой части страницы или по телефону, указанному на сайте.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».