Продвижение онкологиских центров
Сегодня поговорим про особенности продвижения онкологических клиник. Ежегодный рост раковых заболеваний приводит к увеличенному спросу врачей-онкологов, диагностических центров, лечебных и реабилитационных учреждений, хосписов. Конкуренция выше, требования к качеству сайтов и медицинских материалов большое. Как развиваться в таких условиях и на чем акцентировать внимание - разбираемся в статье. Для тех, кто пришел заказать услугу продвижения онкоклиники - заказ звонка ниже.
ЗАКАЗАТЬ
ЗВОНОК
Продвижение онкологической клиники

Классические методы рекламы уже не демонстрируют высокой эффективности, конкуренция в нише продвижения медицинских клиник существенно возросла. Первыми преимущества раскрутки бизнеса в онлайн ощутили стоматологические клиники, услуги которых востребованы всегда. Рынок интернет-рекламы продолжает расти до сих пор. И это хорошее время, чтобы войти в игру онкоклиникам.
Специалисты отмечают, что в некоторых регионах слабо развиты профилактические программы, диагностические обследования, что становится причиной обнаружение более 20 % опухолей на этапах метастазирования органов. Это необходимо учитывать при продвижении в интернете.
Продвижение медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению онкологии представляет собой сложнейшую задачу. Онкопатология зачастую предусматривает дорогостоящие терапевтические процедуры, высокую психологическую выхолощенность родственников, постоянный поиск денег. Обратная сторона медали - своевременная диагностика и грамотный подход к терапии дает шанс на устойчивую ремиссию, дарит надежду на лучшее.
У граждан развивается страх, тревога за себя и близких людей. Население небольших городов боится заболеть раком, так как в их регионах нет полноценных онкологических клиник и квалифицированных специалистов. При постановке диагноза онкологии многие теряют надежду на борьбу со злокачественными опухолями.
SEO-продвижение
Одним из самых эффективных методов привлечения пациентов является официальный сайт учреждения. Он должен быть «живым и гибким», чтобы помочь пользователям сориентироваться в медицинских услугах и программах, найти ответы на свои вопросы. Врачи лучше всего понимают, что необходимо больному. Но плохо видят, чего недостает потенциальному клиенту. Создание и продвижение клиники онкологии можно доверить только нишевым игрокам на рынке рекламы. Тем, кто ежедневно изучает отчеты о поведении пользователей, статистику обращений, отзывы о посещении учреждения и критику сайта.
Что важно при SEO-продвижении онкологической клиники
-
✅ На сайте должны быть представлены все возможные услуги, которые могут привести целевого клиента – «лечение рака ободочной кишки», «профилактика рака мозга», «лечение опухоли печени».
-
✅ Обязательно необходимо создать раздел, который вмещает ответы на вопросы о лечении конкретных проблем – «уплотнение в боку, что делать?», «кровь в кале», «боль в груди и кашель».
-
✅ Прайс основных услуг – must have.
-
✅ Врачи-онкологи должны быть представлены в соответствующем разделе. С подробной биографией, сертификатами и лицензиями, кейсами лечения.
-
✅ Отзывы на сайте вызывают все меньше и меньше доверия. Решить проблему, можно записав на телефон видеоотзывы с пациентами или профессиональное интервью-отзывы .
-
✅ Не обойтись и без раздела о клинике. Отметьте реальные преимущества лечения у вас, продемонстрируйте оборудование, если оно уникально или слабо распространено в вашем регионе. Выложите на сайт лицензии о разрешении на предоставление услуг.
Онкология – это история о деньгах, больших деньгах на лечение. Поэтому найдите возможность предоставить рассрочку оплаты, скидку для незащищенных слоев, оказывайте бесплатную консультацию врача-онколога.
Продвижение на медицинских агрегаторах
Ежегодно доля порталов в выдаче поисковых систем увеличивается. Не учитывать это при составлении маркетингового плана глупо. Возникает резонный вопрос, как победить таких интернет-гигантов с огромным количеством информационного контента, с «витриной» врачей и онкоклиник. К сожалению, шансов в схватке с агрегатором не много. Вы можете занять топ выдачи по ряду СЧ и НЧ запросов, вед их продвигают в последнюю очередь. Также стоит взять в продвижение запросы, связанные с услугами, которые оказываете только вы. Это могут быть программы CHEKup’ов, инновационные методики, авторские разработки.
Если бороться с порталом сложно, то стоит, хотя бы, максимально использовать возможности какие он предоставляет для клиник.
Что делать?
-
✅ Запросите доступы к личному кабинету (ЛК) для редактирования информации о вашем заведении.
-
✅ Максимально заполните все доступные поля. Добавьте адрес, e-mail, телефоны, график работы, список услуг, врачей, фото лицензий, экстерьера и интерьера клиники.
-
✅ Попросите клиентов оставить отзыв о лечении у вас, или попросите разрешение на размещение отзыва от вашего имени, если благодарность выразили в устной форме. Работайте над увеличением количества положительных отзывов. Нивелируйте негатив, вступив в коммуникацию с пациентом.
-
✅ Разместите свои публикации на портале. Дополнительную возможность рассказать о себе и своих услугах терять нельзя.
-
✅ Участвуйте в рейтинге онкоклиник. Пациенты склонны доверять лидерам рынка. Особенно, если рейтинг некоммерческий и места в нем не продаются.
Засилье агрегаторов стоит рассматривать как возможность. Возможность привлечь первичных пациентов с сторонних площадок.
Контекстная реклама
Реклама с помощью Google Ads и Яндекс Директ позволяет точечно таргетировать цели по необходимым вам словам. Преимуществом метода является быстрый запуск, оплата исключительно за клики по объявлению, возможность ремаркетинга, нацеленность на вашу ЦА. Минуса всего 2 – вы рекламируетесь пока оплачиваете; цена за клик высокая. Если вам необходим минимальный результат на завтра, выбирайте контекстную рекламу. Но не забывайте про seo.
Эффективность контекстной рекламы полностью зависит от квалификации и опыта PPC-специалиста. Залог успеха – правильно подобранные запросы, грамотно составленные объявления, Call-to-Action фразы.
SMM продвижение онкологических центров
SMM в сегмент онкопродвижения необходим в случае:
-
✅ Информирования пациентов, их родственников, поддержка, предоставление достоверной, научной информации об новообразованиях, методиках терапии в России и за рубежом.
-
✅ Вывода на рынок новой услуги или направления терапии.
-
✅ Сбора обращения к онкологам, обработка и передача заявок и вопросов в онкологические клиники.
Почему проект является сложным в реализации
-
✅ Пользователям соцсетей малоинтересно смотреть инфомацию про интерьеры, оборудование, медицинский персонал, докторов. Идеальным становится представление доктора за работой, но у специалистов не всегда есть время и возможность для создания роликов при проведении терапии онкопациентов.
-
✅ Создание статей медицинской тематики требует владения определенными знаниями, подкованность в законодательстве по созданию контента в сегменте медуслуг, понимания специфики продвижения в соцсетях.
-
✅ В интернете практически нет русскоязычных источников, поэтому автору требуются знания, как минимум английского языка.
-
✅ Лидогенерация в сегменте медицины сопряжена с рядом сложностей. Обращаясь в клинику, человек зачастую не знает, какой доктор ему требуется и требуется ли вообще.
-
✅ При возникновении новообразования люди готовы ехать в любой город или область, где есть хорошая клиника и профессиональные доктора. Но зачастую влияние также оказывает возможность транспортировки пациента и бюджет на лечение.
-
✅ Менеджмент в онкологическом сообществе представляет собой работу администратора соцсетей и сотрудников клиники. Обращения от людей должны обрабатываться максимально оперативно, также должна проводиться психологическая поддержка людей.
-
✅ Необходима четкая модерация отзывов, комментариев и вопросов пользователей.
Стратегия SMM-продвижения онкоцентров должна быть комплексной. В нее входят:
-
✅ Знакомство с клиникой и врачами-онкологами.
-
✅ Публикации в соответствии с направлениями услуг учреждения.
-
✅ Подготовка инфографики.
-
✅ Сбор и обработка обращений, модерация.
-
✅ Продвижение публикаций для повышения онконастороженности в обществе.
-
✅ Информирование пациентов про рак, способы лечения и поддержки близких.
-
✅ Размещение успешных врачебных кейсов.
Цепочка установления контакта и взаимодействие пациента с соцсетями
Человек узнает о возникновении онкологии у него или его родственника. У него подавленное, плохое настроение, он ищет информацию о заболевании. При этом старается узнать не только мнение врачей, но и людей с таким же недугом. Он находит тематические сообщества в соцсетях, изучает контент, ищет похожие случаи. Задача таких сообществ – предоставить людям помощь в поиске информации, клиник, специалистов, а также поддержать больного.
Контент
В соответствии с законодательством, в соцсетях клиники не могут давать прямые советы пациентам. Однако контент должен быть полезным и качественным.
Оптимально публиковать материалов о бесплатных медицинских квотах, получении лечения по ОМС, оформлении инвалидности, особенностям установления порт-систем при прохождении курсов химиотерапии. Такой материал позволит людям сориентироваться в том, как обратиться в онкоклинику, что требуется для терапии, при этом не будет способствовать самолечению. Можно проинформировать пользователей про инновационные методы лечения с доказанной эффективностью – иммунотерапия, таргетное лечение.
Также важно учитывать аудиторию соцсетей. Так, в Одноклассниках негативно воспринимаются научные статьи, контент должен быть направлен на социальную поддержку и коммуникацию. В Facebook люди предпочитают смотреть инфографику, статистику, читать лонгриды, хорошо заходит сторителлинг. ВКонтакте представляет собой наиболее скептическую и негативно настроенную к докторам соцсеть. Поэтому здесь требуется упор на заботу и поддержку об онкопациентах.
В продвижении нужно учитывать осведомленность людей относительно онкопатологий. Для ее повышения государственные и частные центры создают специализированные инфографики. Стоит использовать их в своей работе, генерировать свой контент. Такие памятки люди могут сохранить и вернуться к ним позже.
Работа с отзывами и вопросами
Чем сложнее рекламируемый медицинский сегмент, тем больше негативных отзывов от пациентов. Когда речь идет о патологии, которая может привести к инвалидности и смерти, негатив приобретает радикальный характер, что связано с нестабильным психическим состоянием пациента. Первым шагом в данном направлении должен стать сбор положительных отзывов, подготовка видеоотзывов, интервью с врачом и больным после лечения.
При продвижении также необходимо разработать стратегию борьбы с негативом:
-
✅ Часть мнений людей с необоснованной критикой докторов и клиник, оставляются без ответа, при этом не удаляются, так как удаление может спровоцировать более масштабный скандал.
-
✅ Самые агрессивные комментарии удаляются, а авторы вносятся в бан-лист.
-
✅ Просьбы о разъяснениях, сложные вопросы обрабатываются, некоторые предоставляются в клинику для более полного ответа.
-
✅ Конструктивная критика должна получить аргументированный ответ от администрации медицинского учреждения.
Простые вопросы, не требующие медицинского образования, сразу получают ответ от менеджера. В других случаях привлекаются доктора и медицинский персонал.
Важное значение при продвижении онкологической клиники имеет тренировка эмоционального интеллекта сотрудников. Реклама в столь непростой сфере - сложное мероприятие, требующее комплексного подхода и стойкости духа.
Продвижение онкоклиник в интернете – это история про квалификацию, понимание психологии пациента и знаний в области интернет-маркетинга. Это не услуги маникюра, солярия, чистки лица. Самостоятельно рекламироваться не выйдет – «слив» бюджета гарантирован. Хуже, если он сопровождается репутационными потерями. Ищите профессионалов.