ПРОДВИЖЕНИЕ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ

Классические методы рекламы уже не демонстрируют высокой эффективности, конкуренция в нише продвижения медицинских клиник существенно возросла. Первыми преимущества раскрутки бизнеса в онлайн ощутили стоматологические клиники, услуги которых востребованы всегда. Рынок интернет-рекламы продолжает расти до сих пор. И это хорошее время, чтобы войти в игру онкоклиникам.

СПЕЦИАЛИСТЫ ОТМЕЧАЮТ

- что в некоторых регионах слабо развиты профилактические программы, диагностические обследования, что становится причиной обнаружение более 20 % опухолей на этапах метастазирования органов. Это необходимо учитывать при продвижении в интернете.


Продвижение медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению онкологии представляет собой сложнейшую задачу. Онкопатология зачастую предусматривает дорогостоящие терапевтические процедуры, высокую психологическую выхолощенность родственников, постоянный поиск денег. Обратная сторона медали - своевременная диагностика и грамотный подход к терапии дает шанс на устойчивую ремиссию, дарит надежду на лучшее.

У граждан развивается страх, тревога за себя и близких людей. Население небольших городов боится заболеть раком, так как в их регионах нет полноценных онкологических клиник и квалифицированных специалистов. При постановке диагноза онкологии многие теряют надежду на борьбу со злокачественными опухолями.

SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ

Одним из самых эффективных методов привлечения пациентов является официальный сайт учреждения. Он должен быть «живым и гибким», чтобы помочь пользователям сориентироваться в медицинских услугах и программах, найти ответы на свои вопросы. Врачи лучше всего понимают, что необходимо больному. Но плохо видят, чего недостает потенциальному клиенту. Создание и продвижение клиники онкологии можно доверить только нишевым игрокам на рынке рекламы. Тем, кто ежедневно изучает отчеты о поведении пользователей, статистику обращений, отзывы о посещении учреждения и критику сайта.

Что важно при SEO-продвижении онкологической клиники:

  • На сайте должны быть представлены все возможные услуги, которые могут привести целевого клиента – «лечение рака ободочной кишки», «профилактика рака мозга», «лечение опухоли печени».
  • Обязательно необходимо создать раздел, который вмещает ответы на вопросы о лечении конкретных проблем – «уплотнение в боку, что делать?», «кровь в кале», «боль в груди и кашель».
  • Прайс основных услуг – must have.
  • Врачи-онкологи должны быть представлены в соответствующем разделе. С подробной биографией, сертификатами и лицензиями, кейсами лечения.
  • Отзывы на сайте вызывают все меньше и меньше доверия. Решить проблему, можно записав на телефон видеоотзывы с пациентами или профессиональное интервью-отзывы .
  • Не обойтись и без раздела о клинике. Отметьте реальные преимущества лечения у вас, продемонстрируйте оборудование, если оно уникально или слабо распространено в вашем регионе. Выложите на сайт лицензии о разрешении на предоставление услуг.


Онкология – это история о деньгах, больших деньгах на лечение. Поэтому найдите возможность предоставить рассрочку оплаты, скидку для незащищенных слоев, оказывайте бесплатную консультацию врача-онколога.

ПРОДВИЖЕНИЕ НА МЕДИЦИНСКИХ АГРЕГАТОРАХ

Ежегодно доля порталов в выдаче поисковых систем увеличивается. Не учитывать это при составлении маркетингового плана глупо. Возникает резонный вопрос, как победить таких интернет-гигантов с огромным количеством информационного контента, с «витриной» врачей и онкоклиник.


К сожалению, шансов в схватке с агрегатором не много. Вы можете занять топ выдачи по ряду СЧ и НЧ запросов, вед их продвигают в последнюю очередь. Также стоит взять в продвижение запросы, связанные с услугами, которые оказываете только вы. Это могут быть программы CHEKup’ов, инновационные методики, авторские разработки.

Если бороться с порталом сложно, то стоит, хотя бы, максимально использовать возможности какие он предоставляет для клиник.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Запросите доступы к личному кабинету (ЛК) для редактирования информации о вашем заведении.
  • Максимально заполните все доступные поля. Добавьте адрес, e-mail, телефоны, график работы, список услуг, врачей, фото лицензий, экстерьера и интерьера клиники.
  • Попросите клиентов оставить отзыв о лечении у вас, или попросите разрешение на размещение отзыва от вашего имени, если благодарность выразили в устной форме. Работайте над увеличением количества положительных отзывов. Нивелируйте негатив, вступив в коммуникацию с пациентом.
  • Разместите свои публикации на портале. Дополнительную возможность рассказать о себе и своих услугах терять нельзя.
  • Участвуйте в рейтинге онкоклиник. Пациенты склонны доверять лидерам рынка. Особенно, если рейтинг некоммерческий и места в нем не продаются.

Засилье агрегаторов стоит рассматривать как возможность. Возможность привлечь первичных пациентов с сторонних площадок.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Реклама с помощью Google Ads и Яндекс Директ позволяет точечно таргетировать цели по необходимым вам словам. Преимуществом метода является быстрый запуск, оплата исключительно за клики по объявлению, возможность ремаркетинга, нацеленность на вашу ЦА.


Минуса всего 2 – вы рекламируетесь пока оплачиваете; цена за клик высокая. Если вам необходим минимальный результат на завтра, выбирайте контекстную рекламу. Но не забывайте про seo.

Эффективность контекстной рекламы полностью зависит от квалификации и опыта PPC-специалиста. Залог успеха – правильно подобранные запросы, грамотно составленные объявления, Call-to-Action фразы.

SMM ПРОДВИЖЕНИЕ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

SMM в сегмент онкопродвижения необходим в случае:


  • Информирования пациентов, их родственников, поддержка, предоставление достоверной, научной информации об новообразованиях, методиках терапии в России и за рубежом.
  • Вывода на рынок новой услуги или направления терапии.
  • Сбора обращения к онкологам, обработка и передача заявок и вопросов в онкологические клиники.

Почему проект является сложным в реализации:


  • Пользователям соцсетей малоинтересно смотреть инфомацию про интерьеры, оборудование, медицинский персонал, докторов. Идеальным становится представление доктора за работой, но у специалистов не всегда есть время и возможность для создания роликов при проведении терапии онкопациентов.
  • Создание статей медицинской тематики требует владения определенными знаниями, подкованность в законодательстве по созданию контента в сегменте медуслуг, понимания специфики продвижения в соцсетях.
  • В интернете практически нет русскоязычных источников, поэтому автору требуются знания, как минимум английского языка.
  • Лидогенерация в сегменте медицины сопряжена с рядом сложностей. Обращаясь в клинику, человек зачастую не знает, какой доктор ему требуется и требуется ли вообще.
  • При возникновении новообразования люди готовы ехать в любой город или область, где есть хорошая клиника и профессиональные доктора. Но зачастую влияние также оказывает возможность транспортировки пациента и бюджет на лечение.
  • Менеджмент в онкологическом сообществе представляет собой работу администратора соцсетей и сотрудников клиники. Обращения от людей должны обрабатываться максимально оперативно, также должна проводиться психологическая поддержка людей.
  • Необходима четкая модерация отзывов, комментариев и вопросов пользователей.

Стратегия SMM-продвижения онкоцентров должна быть комплексной. В нее входят:


  • Знакомство с клиникой и врачами-онкологами.
  • Публикации в соответствии с направлениями услуг учреждения.
  • Подготовка инфографики.
  • Сбор и обработка обращений, модерация.
  • Продвижение публикаций для повышения онконастороженности в обществе.
  • Информирование пациентов про рак, способы лечения и поддержки близких.
  • Размещение успешных врачебных кейсов.

Цепочка установления контакта и взаимодействие пациента с соцсетями:


Человек узнает о возникновении онкологии у него или его родственника. У него подавленное, плохое настроение, он ищет информацию о заболевании. При этом старается узнать не только мнение врачей, но и людей с таким же недугом. Он находит тематические сообщества в соцсетях, изучает контент, ищет похожие случаи. Задача таких сообществ – предоставить людям помощь в поиске информации, клиник, специалистов, а также поддержать больного.


Контент:


В соответствии с законодательством, в соцсетях клиники не могут давать прямые советы пациентам. Однако контент должен быть полезным и качественным.


Оптимально публиковать материалов о бесплатных медицинских квотах, получении лечения по ОМС, оформлении инвалидности, особенностям установления порт-систем при прохождении курсов химиотерапии. Такой материал позволит людям сориентироваться в том, как обратиться в онкоклинику, что требуется для терапии, при этом не будет способствовать самолечению. Можно проинформировать пользователей про инновационные методы лечения с доказанной эффективностью – иммунотерапия, таргетное лечение.


Также важно учитывать аудиторию соцсетей. Так, в Одноклассниках негативно воспринимаются научные статьи, контент должен быть направлен на социальную поддержку и коммуникацию. В Facebook люди предпочитают смотреть инфографику, статистику, читать лонгриды, хорошо заходит сторителлинг. ВКонтакте представляет собой наиболее скептическую и негативно настроенную к докторам соцсеть. Поэтому здесь требуется упор на заботу и поддержку об онкопациентах.

В продвижении нужно учитывать осведомленность людей относительно онкопатологий. Для ее повышения государственные и частные центры создают специализированные инфографики. Стоит использовать их в своей работе, генерировать свой контент. Такие памятки люди могут сохранить и вернуться к ним позже.

РАБОТА С ОТЗЫВАМИ И ВОПРОСАМИ

Чем сложнее рекламируемый медицинский сегмент, тем больше негативных отзывов от пациентов. Когда речь идет о патологии, которая может привести к инвалидности и смерти, негатив приобретает радикальный характер, что связано с нестабильным психическим состоянием пациента. Первым шагом в данном направлении должен стать сбор положительных отзывов, подготовка видеоотзывов, интервью с врачом и больным после лечения.


При продвижении также необходимо разработать стратегию борьбы с негативом:


  • Часть мнений людей с необоснованной критикой докторов и клиник, оставляются без ответа, при этом не удаляются, так как удаление может спровоцировать более масштабный скандал.
  • Самые агрессивные комментарии удаляются, а авторы вносятся в бан-лист.
  • Просьбы о разъяснениях, сложные вопросы обрабатываются, некоторые предоставляются в клинику для более полного ответа.
  • Конструктивная критика должна получить аргументированный ответ от администрации медицинского учреждения.

Простые вопросы, не требующие медицинского образования, сразу получают ответ от менеджера. В других случаях привлекаются доктора и медицинский персонал.


Важное значение при продвижении онкологической клиники имеет тренировка эмоционального интеллекта сотрудников. Реклама в столь непростой сфере - сложное мероприятие, требующее комплексного подхода и стойкости духа.

Продвижение онкоклиник в интернете – это история про квалификацию, понимание психологии пациента и знаний в области интернет-маркетинга. Это не услуги маникюра, солярия, чистки лица. Самостоятельно рекламироваться не выйдет – «слив» бюджета гарантирован. Хуже, если он сопровождается репутационными потерями. Ищите профессионалов.

Автор статьи Валерий Казаков

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Итак, подпункт 7, ч.1 закона №323-ФЗ от 21.11.2011 определяет следующи..
Рынок платной медицины в России, да и во всем мире, растет, и по прогнозам экспертов этот рост продолжится...
Сегодня у каждой клиники имеется собственный сайт. Но нередко...
Заявка на индивидуальную онлайн консультацию
В режиме видео конференции проведем презентацию наших продуктов и поможем подобрать оптимальное решение под ваши цели и задачи.
Сформируйте заявку на консультацию

Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:

- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.

- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».