ПРОДВИЖЕНИЕ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
Классические методы рекламы уже не демонстрируют высокой эффективности, конкуренция в нише продвижения медицинских клиник существенно возросла. Первыми преимущества раскрутки бизнеса в онлайн ощутили стоматологические клиники, услуги которых востребованы всегда. Рынок интернет-рекламы продолжает расти до сих пор. И это хорошее время, чтобы войти в игру онкоклиникам.
СПЕЦИАЛИСТЫ ОТМЕЧАЮТ
- что в некоторых регионах слабо развиты профилактические программы, диагностические обследования, что становится причиной обнаружение более 20 % опухолей на этапах метастазирования органов. Это необходимо учитывать при продвижении в интернете.
Продвижение медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению онкологии представляет собой сложнейшую задачу. Онкопатология зачастую предусматривает дорогостоящие терапевтические процедуры, высокую психологическую выхолощенность родственников, постоянный поиск денег. Обратная сторона медали - своевременная диагностика и грамотный подход к терапии дает шанс на устойчивую ремиссию, дарит надежду на лучшее.
У граждан развивается страх, тревога за себя и близких людей. Население небольших городов боится заболеть раком, так как в их регионах нет полноценных онкологических клиник и квалифицированных специалистов. При постановке диагноза онкологии многие теряют надежду на борьбу со злокачественными опухолями.
SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ
Онкология – это история о деньгах, больших деньгах на лечение. Поэтому найдите возможность предоставить рассрочку оплаты, скидку для незащищенных слоев, оказывайте бесплатную консультацию врача-онколога.
ПРОДВИЖЕНИЕ НА МЕДИЦИНСКИХ АГРЕГАТОРАХ
Ежегодно доля порталов в выдаче поисковых систем увеличивается. Не учитывать это при составлении маркетингового плана глупо. Возникает резонный вопрос, как победить таких интернет-гигантов с огромным количеством информационного контента, с «витриной» врачей и онкоклиник.
К сожалению, шансов в схватке с агрегатором не много. Вы можете занять топ выдачи по ряду СЧ и НЧ запросов, вед их продвигают в последнюю очередь. Также стоит взять в продвижение запросы, связанные с услугами, которые оказываете только вы. Это могут быть программы CHEKup’ов, инновационные методики, авторские разработки.
Если бороться с порталом сложно, то стоит, хотя бы, максимально использовать возможности какие он предоставляет для клиник.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Засилье агрегаторов стоит рассматривать как возможность. Возможность привлечь первичных пациентов с сторонних площадок.
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Реклама с помощью Google Ads и Яндекс Директ позволяет точечно таргетировать цели по необходимым вам словам. Преимуществом метода является быстрый запуск, оплата исключительно за клики по объявлению, возможность ремаркетинга, нацеленность на вашу ЦА.
Минуса всего 2 – вы рекламируетесь пока оплачиваете; цена за клик высокая. Если вам необходим минимальный результат на завтра, выбирайте контекстную рекламу. Но не забывайте про seo.
Эффективность контекстной рекламы полностью зависит от квалификации и опыта PPC-специалиста. Залог успеха – правильно подобранные запросы, грамотно составленные объявления, Call-to-Action фразы.
SMM ПРОДВИЖЕНИЕ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
SMM в сегмент онкопродвижения необходим в случае:
Почему проект является сложным в реализации:
Стратегия SMM-продвижения онкоцентров должна быть комплексной. В нее входят:
Цепочка установления контакта и взаимодействие пациента с соцсетями:
Человек узнает о возникновении онкологии у него или его родственника. У него подавленное, плохое настроение, он ищет информацию о заболевании. При этом старается узнать не только мнение врачей, но и людей с таким же недугом. Он находит тематические сообщества в соцсетях, изучает контент, ищет похожие случаи. Задача таких сообществ – предоставить людям помощь в поиске информации, клиник, специалистов, а также поддержать больного.
Контент:
В соответствии с законодательством, в соцсетях клиники не могут давать прямые советы пациентам. Однако контент должен быть полезным и качественным.
Оптимально публиковать материалов о бесплатных медицинских квотах, получении лечения по ОМС, оформлении инвалидности, особенностям установления порт-систем при прохождении курсов химиотерапии. Такой материал позволит людям сориентироваться в том, как обратиться в онкоклинику, что требуется для терапии, при этом не будет способствовать самолечению. Можно проинформировать пользователей про инновационные методы лечения с доказанной эффективностью – иммунотерапия, таргетное лечение.
Также важно учитывать аудиторию соцсетей. Так, в Одноклассниках негативно воспринимаются научные статьи, контент должен быть направлен на социальную поддержку и коммуникацию. В Facebook люди предпочитают смотреть инфографику, статистику, читать лонгриды, хорошо заходит сторителлинг. ВКонтакте представляет собой наиболее скептическую и негативно настроенную к докторам соцсеть. Поэтому здесь требуется упор на заботу и поддержку об онкопациентах.
В продвижении нужно учитывать осведомленность людей относительно онкопатологий. Для ее повышения государственные и частные центры создают специализированные инфографики. Стоит использовать их в своей работе, генерировать свой контент. Такие памятки люди могут сохранить и вернуться к ним позже.
РАБОТА С ОТЗЫВАМИ И ВОПРОСАМИ
Чем сложнее рекламируемый медицинский сегмент, тем больше негативных отзывов от пациентов. Когда речь идет о патологии, которая может привести к инвалидности и смерти, негатив приобретает радикальный характер, что связано с нестабильным психическим состоянием пациента. Первым шагом в данном направлении должен стать сбор положительных отзывов, подготовка видеоотзывов, интервью с врачом и больным после лечения.
При продвижении также необходимо разработать стратегию борьбы с негативом:
Простые вопросы, не требующие медицинского образования, сразу получают ответ от менеджера. В других случаях привлекаются доктора и медицинский персонал.
Важное значение при продвижении онкологической клиники имеет тренировка эмоционального интеллекта сотрудников. Реклама в столь непростой сфере - сложное мероприятие, требующее комплексного подхода и стойкости духа.
Продвижение онкоклиник в интернете – это история про квалификацию, понимание психологии пациента и знаний в области интернет-маркетинга. Это не услуги маникюра, солярия, чистки лица. Самостоятельно рекламироваться не выйдет – «слив» бюджета гарантирован. Хуже, если он сопровождается репутационными потерями. Ищите профессионалов.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».