Начиная работу в направлении пиара медицинских специалистов, необходимо учесть следующие факторы:
Взаимодействие с врачом, которого «раскручиваем». Продвижение в сегменте стоматологии и медицины в целом – сложная задача, требующая контакта с источником информации, потому что:
- необходимая информация в сети отсутствует или ее недостаточно;
- требования к информации, относящейся к обеспечению здоровья пациента, жестко регламентированы и регулируются законодательством, что ставит высокую планку к корректности, «научности», точности материала;
- большое наличие однотипного контента в сети, перегруженность ряда тем и направлений (особенно характерно для стоматологий);
- даже небольшие неточности в научном материале могут уничтожить репутацию доктора и клиники.
Профессиональная этика. Специалисты-медики не предоставляют комментариев относительно коллег. Даже в случае объективности они могут восприниматься критично, что недопустимо.
Низкая скорость информационной связности. Доктора зачастую загружены на 100 %. Потому у них остается мало времени на другие работы. Даже на небольшие правки в статье может потребоваться несколько дней, когда у врача будет возможность отредактировать материал.
Сложные взаимоотношения медицины с населением. Многие пациенты недоверчиво относятся к докторам. Зачастую люди не обращаются к медикам, пока симптомы не сильно мешают привычному ритму жизни, а также применяют методы народной медицины, занимаются самолечением. В результате такой подход приводит к запущенным состояниям организма, осложнениям патологий. При этом пациенты ожидают быстрого и полного восстановления после обращении в клинику. Доктор в результате может столкнуться с критикой, которая негативно скажется на репутации. Такие ситуации возникают часто, потому PR-специалист врача должен быть готов к борьбе с этими проявлениями. Необходимо отслеживать реакцию пациентов в сети, тон отзывов и оперативно нивелировать негатив, решать конфликтные ситуации.
Закрытость докторов от публичности, продвижения, саморекламы. Часто профессиональные медики сконцентрированы непосредственно на работе и не считают необходимым отвлекаться на маркетинговые инструменты для собственного продвижения. Однако по причине высокой конкуренции в сегменте медицины важно не только качественно и безукоризненно выполнять диагностику, составлять план лечения, обеспечивать коррекцию, исключение рисков возникновения рецидивов и осложнений. Необходимо также грамотно предоставлять медицинские услуги пациентам, чтобы стабилизировать, повысить приток пациентов. В этом поможет профессиональный PR-специалист, который разработает грамотную стратегию продвижения клиники и доктора.
Если у вас нет времени заниматься раскруткой собственного бренда и уделять время для пиара врачей, но вы хотите стабильных обращений пациентов и их роста, отдайте рутинную работу копании ПОИСКПРОМЕД. Мы продвинем ваш сайт в ТОП Яндекс или Google, увеличим целевой трафик, запустим рекламу на Яндекс Картах, улучшим репутацию на сервисах поисковых систем и отзовиках. Мы займемся PR ваших врачей – создадим экспертный канал ДЗЕН, улучшим репутацию в сети, поможем с отзывами. Вам останется только работать с пациентами! Оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.