• /
  • /

Персональный пиар врачей

В основе всех методов рекламы в медицинской сфере находится тот факт, что при выборе, куда обращаться, пациент значительную роль отводит рекомендациям, впечатлениям, которые складываются из различных источников информации. Зачастую это рекомендации от авторитетных людей, обращавшихся в клинику.

В большинстве случаев траты на продукты и вещи осуществляются под влиянием эмоций человека. Но когда речь идет о здоровье, практически у каждого включается аналитическое мышление.
Пациент предпочитает обращаться к конкретному специалисту, информационный образ которого соответствует запросам пациента. То есть он выберет того врача, которого его рекомендовали в качестве хорошего доктора, способного устранить его проблему.

Для врача такой аспект означает, что формирование информационного портрета становится важнейшим критерием развития клиники и привлечения пациентов. Потому важно заранее продумать и проработать этот фактор, что обеспечит оперативное и правильное создание образа специалиста и медцентра.

Более разумно говорить о пиаре врача, чем о пиаре клиники. В большинстве случаев репутация самого медицинского центра не так волнует пациента. Потому что он будет обсуждать с конкретным человеком свою проблему, доверять ему выбор лечения и, в конечном итоге, свое здоровье. Если продвижение медицинского центра тщательно спланировано, кроме работы над клиникой в целом маркетолог должен не забывать и про конкретных специалистов. При большом количестве врачей, предпочтение отдается тем, у кого уже есть наработки в персональной раскрутке, кто оказывает высокомаржинальные услуги, имеет высокую квалификацию.

Целевой пиар в медицине

Такой метод продвижения является сравнительно новым. Обычно раскрутка осуществлялась посредством простой рекламы, сарафанного радио. Чего было достаточно для обеспечения притока пациентов. Эти инструменты и на сегодняшний день актуальны, но все же, их можно применять в комплексе с более современными подходами.

Причина снижения эффекта от былых маркетинговых инструментов в смене рыночной конъюнктуры. На сегодняшний день в крупных городах России количество коммерческих медицинских учреждений исчисляется тысячами, а значит, простая реклама в СМИ не сможет обеспечить постоянного притока пациентов. Потому необходимо грамотно строить стратегию продвижения, применять целевой пиар, подготовленный специалистами.

Конкуренция на рынке требует от маркетолога гибкости и максимального использования всех инструментов продвижение. От классических SEO, PPC, SMM до PR и формирования личных брендов врачей в сети.

Особенности PR-продвижения врачей

Начиная работу в направлении пиара медицинских специалистов, необходимо учесть следующие факторы:

Взаимодействие с врачом, которого «раскручиваем». Продвижение в сегменте стоматологии и медицины в целом – сложная задача, требующая контакта с источником информации, потому что:

  • необходимая информация в сети отсутствует или ее недостаточно;
  • требования к информации, относящейся к обеспечению здоровья пациента, жестко регламентированы и регулируются законодательством, что ставит высокую планку к корректности, «научности», точности материала;
  • большое наличие однотипного контента в сети, перегруженность ряда тем и направлений (особенно характерно для стоматологий);
  • даже небольшие неточности в научном материале могут уничтожить репутацию доктора и клиники.

Профессиональная этика. Специалисты-медики не предоставляют комментариев относительно коллег. Даже в случае объективности они могут восприниматься критично, что недопустимо.

Низкая скорость информационной связности. Доктора зачастую загружены на 100 %. Потому у них остается мало времени на другие работы. Даже на небольшие правки в статье может потребоваться несколько дней, когда у врача будет возможность отредактировать материал.

Сложные взаимоотношения медицины с населением. Многие пациенты недоверчиво относятся к докторам. Зачастую люди не обращаются к медикам, пока симптомы не сильно мешают привычному ритму жизни, а также применяют методы народной медицины, занимаются самолечением. В результате такой подход приводит к запущенным состояниям организма, осложнениям патологий. При этом пациенты ожидают быстрого и полного восстановления после обращении в клинику. Доктор в результате может столкнуться с критикой, которая негативно скажется на репутации. Такие ситуации возникают часто, потому PR-специалист врача должен быть готов к борьбе с этими проявлениями. Необходимо отслеживать реакцию пациентов в сети, тон отзывов и оперативно нивелировать негатив, решать конфликтные ситуации.

Закрытость докторов от публичности, продвижения, саморекламы. Часто профессиональные медики сконцентрированы непосредственно на работе и не считают необходимым отвлекаться на маркетинговые инструменты для собственного продвижения. Однако по причине высокой конкуренции в сегменте медицины важно не только качественно и безукоризненно выполнять диагностику, составлять план лечения, обеспечивать коррекцию, исключение рисков возникновения рецидивов и осложнений. Необходимо также грамотно предоставлять медицинские услуги пациентам, чтобы стабилизировать, повысить приток пациентов. В этом поможет профессиональный PR-специалист, который разработает грамотную стратегию продвижения клиники и доктора.

Если у вас нет времени заниматься раскруткой собственного бренда и уделять время для пиара врачей, но вы хотите стабильных обращений пациентов и их роста, отдайте рутинную работу копании ПОИСКПРОМЕД. Мы продвинем ваш сайт в ТОП Яндекс или Google, увеличим целевой трафик, запустим рекламу на Яндекс Картах, улучшим репутацию на сервисах поисковых систем и отзовиках. Мы займемся PR ваших врачей – создадим экспертный канал ДЗЕН, улучшим репутацию в сети, поможем с отзывами. Вам останется только работать с пациентами! Оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Врачи, которые обесценивают свой опыт и не могут четко озвучить свои зарплатные ожидания, получают невыгодные предложения...
Телеграм каналы - это очередная форма распространения информации. Они стали очень популярны после блокировки Instagram (деятельность признана экстремистской и запрещена на территории РФ)...
Главный герой - доктор, который хочет больше зарабатывать...
Заявка на индивидуальную онлайн консультацию
В режиме видео конференции проведем презентацию наших продуктов и поможем подобрать оптимальное решение под ваши цели и задачи.
Сформируйте заявку на консультацию

Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:

- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.

- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».