КАК РАБОТАТЬ С НЕГАТИВОМ
Такая проблематика не является критичной, порой ее решение довольно простое. Даже при условии, если производитель выпускает качественный, хороший товар, безукоризненно, уважительно относится к покупателям, она может получить критику и негативные отклики. Они могут поступать как от недобросовестных коллег из этой же ниши, так и от людей, которые немотивированно могут написать не слишком хорошие рецензии на услуги или товары. Таких пользователей много на просторах Интернета. Очевидно, что негатив может возникнуть вне зависимости от политики предприятия и качества выпускаемой/реализуемой продукции. К нему необходимо быть готовым. Но неправильная, несвоевременная реакция может привести к неурядицам и проблемам с репутацией компании. Грамотное решение таких ситуаций позволит спасти имидж организации, а также упрочнит сложившуюся репутацию.
Конечно же, реагировать необходимо не только на негативные рецензии, а на любые, даже хорошие отзывы.
Бренд может упоминаться в сети в нескольких форматах:
Благоприятные отзывы пишет 4 из 10 потребителей. Негативными же мнениями делятся гораздо чаще. Потому очень важно реагировать на хорошие мнения, выразив человеку признание за выбор именно ваших продуктов (услуг), благодарность за покупку и лояльность.
При хорошем упоминании бренда в соцсетях комментарию необходимо поставить лайк, написать ответ о том, что компания рада, что он выбрал товар (услугу), поблагодарить, сказать, что вы будете признательны, если он вновь купит продукцию. Это позволит подчеркнуть внимание производителя (продавца) к потребителям.
Перед переходом к методам борьбы с негативом необходимо понять, где с ним можно столкнуться:
Очень важно грамотно продумать реакцию на негатив в сторону вашего бренда, услуги или продукта. Для этого важно учитывать ряд аспектов.
Если речь идет не о покупателях, а читателях блога, подписчиках, здесь работает тот же принцип. Признание вины покажет, что вы являетесь живым, честным человеком, который может признать свою вину.
Необходимо понимать, что негативная реакция потребителей может принести преимущества для вашего бизнеса. Это возможность для улучшения продукта, вы можете прислушаться к мнению покупателей, подчеркнуть свою адекватность и благоразумие, продумав грамотный ответ на критику и решение ситуации.
Необходимо понимать, что негатив негативу рознь. Существует конструктивная критика, когда она выражается по сути Например, вы пророчили доставку продукции, отправили брак, перепутали товар, в штате работает не слишком вежливый менеджер, не выполнили гарантийные обязательства. Такая критика позволит определить ошибки и бороться с ними, взглянуть на недостатки, улучшить вашу компанию.
Такой тип негативной реакции необходимо отнести в отдельный блок. Отзывы подобного рода оставляют зачастую те, кто пока не пользовался продукцией бренда, не покупал, не заказывал услугу. Они могут задавать вопросы в комментариях, сомневаться в честности продавца, производителя, отмечая, что та или иная информация похожа на обман.
Грамотно выстроенная реакция позволит вам сохранить репутацию вашего бренда, показать потребителю, что его мнение важно, а проблема будет решена.
Вне зависимости от тематики у любого предприятия есть конкуренты. Не все работают честно, потому бывает так, что для продвижения они используют черный пиар. Для этого привлекают сторонних людей или же целые агентства.
Очень важно бороться с заказными негативными отзывами.
При отсутствии реакции на уточняющие вопросы вы можете не сомневаться, является ли комментатор реальным покупателем вашего продукта (заказа услуги). На вопрос о том, почему вы выясняете проблему публично, ответьте, что каждый потенциальный потребитель должен знать, что отзыв оставлен таким же покупателем, а не третьим лицом. Потому необходимо отвечать даже на явно фейковые комментарии, уточнять и пытаться решить проблему.
Отсутствие ответов также позволит вам обратиться в администрацию сайта с просьбой об удалении фейковых рецензий. В обращении необходимо аргументировать, почему эта информация недостоверна, ухудшает и порочит репутацию бренда. Зачастую модераторы уже изначально борются с недостоверными и фейковыми отзывами. Однако аргументация не будет лишней, потому что так вы сможете точно указать, что данные отзывы не являются правдивыми, они оставлены людьми, которые стремятся навредить вашему бренду.
В медицине негативные мнения людей действительно могут существенно повлиять на приток первичных пациентов клиники. Могут быть недовольные, обиженные клиенты, пострадавшие и ущемленные люди, которых в той или иной мере не устроило качество оказанной вашим медцентром помощи. Даже в случае написания фейковой информации люди доверятся таким откликам, если дело касается здоровья, красоты, боли, детей. Потому очень важно уметь грамотно работать с такими рецензиями и людьми, которые оставляют негативные отклики.
В случае, если известной блогерше сделали ринопластику, но возникла проблема с дыханием, она не даст спокойствия клинике, создавая контент, который будет всячески уничтожать репутацию. Даже если врачи говорили, что по тем или иным показателям ей нельзя делать процедуру, но она настояла. Конечно же, такой скандал будет сказываться на репутации годами, а клиентов у клиники станет в разы меньше.
Если врач неудачно проведет даже одну операцию, у него станет в разы меньше пациентов. Отзывы от одного недовольного пациента невозможно будет убрать везде. Такая ситуация будет существенно мешать врачебной практике, может даже сказаться на карьере специалиста. Конечно же, ситуации бывают разные, но все же критика в медицинском сегменте очень влияет как на клинику в целом, так и конкретных докторов.
Многие пациенты отправляются к тому или иному врачу по рекомендациям других людей. Но этого мало, необходимы и другие методы по повышению количества обращений в клинику. Такой вывод можно сделать из того, с какими запросами обращаются врачи, репутацию которых стараются ухудшить в Интернете.
В особенности это неприятно, когда речь идет о конкретных специалистах, указании фамилии, так как зачастую пациенту идут не в клинику, а к конкретному врачу. Не так обидно, когда с такой ситуацией сталкиваются сетевые медицинские центры, так как им проще разрешить такую проблему.
Тяжелее всех клиникам, которые работают в сегментах с трудными специализациями, такими как онкология. В таких медицинских центрах смерть пациентов не является редкостью, как во время проведения операций, так и после терапии. Раздосадованный родственник может существенно подпортить репутацию доктору и клинике, оставив отзыв в Интернете о неправильном лечении, плохом подходе докторов.
В такой ситуации могут оказаться и психиатрические больницы. В этом случае достаточно тяжело уравновесить негативные и хорошие рецензии. Тем более, если в клиниках лечатся знаменитые, богатые люди, которые не оставляют отзывов, а врач не может говорить о благоприятной терапии в их случае.
Потому медицина представляет собой сегмент, в котором репутация как клиники, так и докторов в наибольшой степени зависит от отзывов и мнений пациентов.
Регулировать рецензии очень тяжело, как и бороться с фейками, поскольку вне зависимости от того, удастся ли вам доказать свою правоту и непричастность, в большинстве у потенциальных клиентов останется осадок о негативе в сторону медцентра и врачей.
Безусловно, нельзя полностью избежать негатива в адрес бренда, организации, производителя. Но его можно минимизировать. С этой задачей поможет ответственный подход к работе, честное и открытое отношение к потребителям, а также грамотная реакция на критику. К негативу необходимо быть готовым, признавать ошибки в случае их возникновения, а также предлагать решения, выполнять обещанное вашим покупателям.
Работайте с опорой на вашу ЦА, потенциальных потребителей, так как они зачастую целенаправленно ищут про вас негативные рецензии, чтобы определиться с тем, можно ли покупать ваши товары, обращаться в клиники, магазины.
Не менее важно защищать от негатива сотрудников вашего предприятия и потребителей. Здесь важно проводить комплексную работу, не прекращая работу даже во время «штиля». Если же у вас уже есть плохие отзывы, нужно правильно на них реагировать, предлагать решения, помогать в нормализации ситуации, поддерживать как сотрудников, так и клиентов вашей организации, бренда.
Конечно же, при большом потоке критики достаточно сложно восстановить репутацию, так как в большинстве случаев в настоящее время это уже никому не будет интересно. Да, через время эти работы помогут в нормализации имиджа бренда, но необходимо действительно много времени и усилий. При этом опускать руки нельзя, нужно работать, и работать качественно.
Зачастую при возникновении таких ситуаций люди делятся на два лагеря – тех, кто за вас, тех, кто против. Половина будет верить вашим доводам, половина станет их оспаривать. Не нужно слишком сильно переживать об этом, поскольку зачастую провокаторы быстро переключаются на более интересные для них темы, когда обсуждать больше нечего.
На этапах старта проектов мало кто задумывается о борьбе с негативом, критикой, но далее это становится частью повседневной работы. При грамотно сформированной стратегии вы сможете наладить комфортный порядок общения с потребителями, реакцию на критику, которую необходимо воспринимать как инструмент улучшения вашего предприятия.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».