PR В КРИЗИС

Очередные экономические санкции, резкие скачки валютных биржевых курсов, неопределенность в рамках локальных и глобальных рынков снова сделали актуальными вопросы об информационных стратегиях ведения бизнеса в кризисных условиях. Менеджмент отечественных организаций задается вопросом, как же выстраивать стратегии внешних коммуникаций так, чтобы минимизировать вероятные финансовые потери, риски для имиджа компании, сохранить клиентскую базу.

КАКИЕ ПОДХОДЫ К PR БУДУТ РАБОТАТЬ, А КАКИЕ НЕТ?

Последние 10 лет российский рынок живет в условиях кризиса. Даже значение термина за последние годы заметно замылилось – теперь кризисом называют вялотекущие процессы экономической рецессии, застои в деловой жизни страны. Но в 2022 году ситуация для России особая, и кризис стал апокалиптическим.


Предприятия начинают метаться между крайностями. С одной стороны они пытаются перейти в глубокую оборону, прекратить контакты с внешним миром. Компании перестают распространять данные о своей деятельности, давать прогнозы, делиться планами. Такой подход дает организациям возможность сосредоточиться на решении внутренних проблем, экономить силы. Любая информационная политика со стороны крупного бизнеса в тяжелых кризисных условиях не является эффективной, предпринимаемые действия не приносят желаемых результатов.

С другой стороны, подобный подход не особо эффективен, а иногда даже опасен. У внешнего наблюдателя создается ощущение, что компания прекратила существование. Покупатели, клиенты, партнеры на подсознательном уровне воспринимают такие процессы как подтверждение всех опасений и худших слухов. Плюс корпорация больше не может четко и оперативно реагировать на внешние источники данных.

КАК АДАПТИРОВАТЬ АГЕНТСТВО К НОВЫМ ВЫЗОВАМ?

Агентство должно гибко реагировать на текущие изменения и предлагать своим клиентам действенные решения. Основные способы адаптации к новым трендам:


  • Ставка на честность и прозрачность данных. Не стоит заполнять информационное пространство отвлекающими новостями, особенно подозрительно оптимистичными.
  • Отказ от публикации негативной информации. В кризис лучше всего оставаться на связи и при этом сохранять нейтральность.
  • Простое отображение реальности. По возможности – максимально объективное. Работать нужно так, как будто ничего не случилось. Взвешенная, спокойная позиция вызывает больше уважения в долгосрочной перспективе.
  • Постоянный анализ реальности, детальный и спокойный. Он покажет, какое влияние на финансовые и операционные показатели компании имеют кризисные факторы.

Агентству нужно откорректировать привычный план действий и отказаться от бездумного применения старых инструментов. В период острого кризиса компанию спасут информационная открытость, концентрация внимания на текущем положении дел организации, реальных производственных достижениях.

АГЕНТСКИЙ КРИЗИСНЫЙ ПИАР

Антикризисный PR нужен для формирования эффективной стратегии действий в непростых экономических условиях. Агентский антикризисный пиар нацелен на работу с негативными факторами, которые способны нанести урон имиджу компании. К этим факторам относят не только структурные преобразования внутри компании, рыночные изменения, но и недобросовестную игру со стороны конкурентов.

Антикризисный PR включает в себя комплекс мер, помогающих предотвратить либо погасить нежелательное влияние сложных для организации ситуаций, нивелировать воздействие негативных факторов на имидж руководства, персонала и репутацию организации в целом. При этом особого времени на размышления нет. Решения нужно будет принимать в кратчайшие сроки, чтобы быстро мобилизовать ресурсы.

КОРПОРАТИВНЫЙ КРИЗИСНЫЙ ПИАР

Корпоративный кризисный пиар включает в себя:

  • Управление коммуникациями. Сначала проводится анализ кризисной ситуации, разрабатывается стратегия реагирования, выстраивается коммуникация с ЦА. Нужно в сжатые сроки находить источники негатива в социальных сетях, СМИ, проводить их нейтрализацию.
  • Проведение PR-кампаний. По мере нейтрализации негативного очага нужно будет приступить к восстановлению репутации организации. Ставка делается на активное взаимодействие с внешним миром. Цель – заполнить информационное поле нужными вам данными.

ПЕРСПЕКТИВЫ PR В РОССИИ В 2023 ГОДУ

PR не следует считать бесполезной затеей, тем более, в кризис, когда и так сложно удержаться на плаву. Пиар нужен любой фирме. Руководство может самостоятельно налаживать связи со СМИ, журналистами, заниматься продвижением в корпоративном секторе. Вопрос в том, насколько эффективной и грамотной будет выбранная PR-стратегия. Обращение в агентство является самым правильным выбором. Именно профессиональное сопровождение поможет бизнесу выжить в кризисной ситуации. Профессиональный пиарщик разложит по полочкам старую PR-стратегию, разработает новую для продвижения бизнеса в непростые экономические времена.

PR-менеджер отвечает за широкий перечень работ:

  • Выполняет редакторскую работу.
  • Создает инфоповоды.
  • Организовывает вебинары.
  • Выпускает пресс-релизы и подготавливает новостной контент.
  • Проводит форумы, презентации, тематические конференции.
  • Мониторит тональность отзывов, нивелирует негатив.
  • Составляет план PR-мероприятия и рассчитывает их бюджет.

Во время кризиса работодатели часто начинают сокращать штат работников по причине снижения объемов продаж. Но тут нужно понимать: когда каналы сокращены, а новые появляться не будут, нужно сохранять и поддерживать текущие связи, в идеале развивать новые – по качественно иным схемам. Поэтому услуги пиарщика нужны всем – без них высокие шансы убить рост продаж в принципе. И, напротив, своевременное обращение за помощью в пиар агентство позволит сформировать новую конкурентную нишу, чтобы удержаться на плаву.

Малый бизнес в условиях кризиса имеет возможности для роста, но ему для этого нужен крупный PR. Если компания не говорит о себе сама, за нее начнут это делать другие. Дезорганизационные обсуждения способствуют созданию негативного имиджа, что во время кризиса дополнительно топит бизнес. Поэтому услуги пиар агентств среди представителей малого бизнеса будут становиться только более востребованными. При грамотном подходе можно будет сократить рекламные издержки.

ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПИАРЩИКОВ В 2022-2023 ГОДАХ В РОССИИ:

  • Работы по продвижению бренда, увеличения его узнаваемости.
  • Наращивание цитируемости бренда в соцсетях, блогах и СМИ.
  • Лидогенерация новых звонков по поводу товаров, услуг.
  • Создание информационных публикаций – статьи, сторителлинг, интервью, пресс-релизы.
  • Брендинг на видеоплатформах (YouTube, Vimeo. RuTube).
  • Оптимизация расходов на размещение рекламы.
  • Построение длительных и взаимовыгодных партнерских отношений.

ВЫВОД


Пиар в кризис нужен, как и всегда. Экономия на услугах специалистов способна привести к потере средств и деловой репутации. Главное использовать в работе инструменты, которые учитывают особенности экономики в кризисные времена. И помните: PR-специалист – это звено глобальной цепи, от производства товара до его сбыта. Именно он поможет удержаться на плаву.

Автор статьи Валерий Казаков

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Итак, подпункт 7, ч.1 закона №323-ФЗ от 21.11.2011 определяет следующи..
С 1 сентября 2022 года вступает в силу новый закон об интернет-рекламе...
Avito - одна из самых популярных досок объявлений, на которой можно найти всё...
Заявка на индивидуальную онлайн консультацию
В режиме видео конференции проведем презентацию наших продуктов и поможем подобрать оптимальное решение под ваши цели и задачи.
Сформируйте заявку на консультацию

Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:

- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.

- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».