PR В КРИЗИС
Очередные экономические санкции, резкие скачки валютных биржевых курсов, неопределенность в рамках локальных и глобальных рынков снова сделали актуальными вопросы об информационных стратегиях ведения бизнеса в кризисных условиях. Менеджмент отечественных организаций задается вопросом, как же выстраивать стратегии внешних коммуникаций так, чтобы минимизировать вероятные финансовые потери, риски для имиджа компании, сохранить клиентскую базу.
КАКИЕ ПОДХОДЫ К PR БУДУТ РАБОТАТЬ, А КАКИЕ НЕТ?
Последние 10 лет российский рынок живет в условиях кризиса. Даже значение термина за последние годы заметно замылилось – теперь кризисом называют вялотекущие процессы экономической рецессии, застои в деловой жизни страны. Но в 2022 году ситуация для России особая, и кризис стал апокалиптическим.
Предприятия начинают метаться между крайностями. С одной стороны они пытаются перейти в глубокую оборону, прекратить контакты с внешним миром. Компании перестают распространять данные о своей деятельности, давать прогнозы, делиться планами. Такой подход дает организациям возможность сосредоточиться на решении внутренних проблем, экономить силы. Любая информационная политика со стороны крупного бизнеса в тяжелых кризисных условиях не является эффективной, предпринимаемые действия не приносят желаемых результатов.
С другой стороны, подобный подход не особо эффективен, а иногда даже опасен. У внешнего наблюдателя создается ощущение, что компания прекратила существование. Покупатели, клиенты, партнеры на подсознательном уровне воспринимают такие процессы как подтверждение всех опасений и худших слухов. Плюс корпорация больше не может четко и оперативно реагировать на внешние источники данных.
КАК АДАПТИРОВАТЬ АГЕНТСТВО К НОВЫМ ВЫЗОВАМ?
Агентство должно гибко реагировать на текущие изменения и предлагать своим клиентам действенные решения. Основные способы адаптации к новым трендам:
Агентству нужно откорректировать привычный план действий и отказаться от бездумного применения старых инструментов. В период острого кризиса компанию спасут информационная открытость, концентрация внимания на текущем положении дел организации, реальных производственных достижениях.
АГЕНТСКИЙ КРИЗИСНЫЙ ПИАР
Антикризисный PR включает в себя комплекс мер, помогающих предотвратить либо погасить нежелательное влияние сложных для организации ситуаций, нивелировать воздействие негативных факторов на имидж руководства, персонала и репутацию организации в целом. При этом особого времени на размышления нет. Решения нужно будет принимать в кратчайшие сроки, чтобы быстро мобилизовать ресурсы.
КОРПОРАТИВНЫЙ КРИЗИСНЫЙ ПИАР
ПЕРСПЕКТИВЫ PR В РОССИИ В 2023 ГОДУ
Во время кризиса работодатели часто начинают сокращать штат работников по причине снижения объемов продаж. Но тут нужно понимать: когда каналы сокращены, а новые появляться не будут, нужно сохранять и поддерживать текущие связи, в идеале развивать новые – по качественно иным схемам. Поэтому услуги пиарщика нужны всем – без них высокие шансы убить рост продаж в принципе. И, напротив, своевременное обращение за помощью в пиар агентство позволит сформировать новую конкурентную нишу, чтобы удержаться на плаву.
Малый бизнес в условиях кризиса имеет возможности для роста, но ему для этого нужен крупный PR. Если компания не говорит о себе сама, за нее начнут это делать другие. Дезорганизационные обсуждения способствуют созданию негативного имиджа, что во время кризиса дополнительно топит бизнес. Поэтому услуги пиар агентств среди представителей малого бизнеса будут становиться только более востребованными. При грамотном подходе можно будет сократить рекламные издержки.
ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПИАРЩИКОВ В 2022-2023 ГОДАХ В РОССИИ:
ВЫВОД
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».