ЯНДЕКС БИЗНЕС ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
Ежедневно вы получаете электронные письма с предложениями продвинуть ваш бизнес, вывести его на новый уровень, увеличить продажи. На практике же, приняв такое предложение, вы получаете красивейшие ежемесячные отчеты с мудреными графиками и диаграммами, и платежки за услуги маркетологов. А вот графики продажи и прибыли не такие красивые. Но вам их и не покажут. Сегодня есть возможность часть маркетинговых задач решать самостоятельно, не являясь специалистов в отрасли. Такую возможность предоставляет сервис Яндек.Бизнес.
Яндекс продолжает активно развиваться, создавая комплекс рекламных и функциональных решений в условиях собственной экосистемы. К ним относятся турбо-страницы в Директе, настройка целей в Метрике, объединение агентств на своих сервисах, оплата за конверсию. Таким же инструментом стал и Яндекс.Бизнес, релиз которого состоялся в начале декабря 2020 года.
Яндекс.Бизнес разработан для тех, кто стремится запустить рекламу в рамках сервиса Яндекс, но при этом не обладает опытом в настройке рекламных кампаний. Преимуществом данного решения становится то, что он представляет собой своеобразное подобие отдельного рекламного агентства.
Рассмотрим, каковы особенности Яндекс.Бизнеса, как и ним работать, как проводить настройку и прочее.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСА
Сервис разработан, чтобы помогать электронной коммерции запускать рекламные кампании на площадках поисковика и его партнеров, работать с целевой аудиторией, повышать объемы обращений покупателей.
Яндекс.Бизнес предоставляет возможность создания готовой стратегии развития различных направлений бизнеса.
Можно определить три направления бизнеса:
В рамках каждого направления необходима рекламная стратегия, предусматривающая решение конкретных задач.
Для интернет-магазина важно решение таких задач:
Преимущества сервиса для электронной коммерции:
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ - Кабинет Яндекс.Бизнеса предоставляет множество инструментов, которые позволяют работать с разными направлениями деятельности компании – вести базы клиентов в CRM, проводить аналитические и маркетинговые исследования, иметь быстрый доступ к рекламным кампаниям, отзывам на справочнике. Рассмотрим, как выстроить работу с сервисом.
РЕГИСТРАЦИЯ
Для регистрации необходимо перейти по ссылке на сервис и нажать на клавишу «Подключить».
При наличии учетной записи вашей компании в любых сервисах Яндекса можно просто отыскать ее через поиск. Можно прописать название, сайт, номер телефона, после чего компания будет предоставлена в перечне сервиса. Выберите ее.
Если же профиля организации нет, необходимо выполнить простые мероприятия по регистрации, нажав на кнопку «Добавить новую». Затем необходимо заполнить форму регистрации, указывая название, сегмент деятельности, адрес главного офиса, номер телефона, интернет-ресурс, аккаунты соцсетей. После прохождения модерации ваша компания появится на сервисах поисковика.
ЗАПОЛНЕНИЕ ДАННЫХ О ПРЕДПРИЯТИИ
Необходимо указать данные в карточке предприятия, которые будут располагаться на Картах.
Инструкция по заполнению данных:
ПРЕИМУЩЕСТВА CRM-СИСТЕМЫ Я.БИЗНЕС
РАБОТА С ОТЗЫВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ - При наличии профиля в сервисах Карт и Услуг отзывы и мнения клиентов компании располагаются в соответствующей графе «Отзывы». Отзывы нужны для улучшения лояльности покупателей. При первоначальном размещении карточки предприятия необходимо дождаться первых откликов. Можно предпринять действия, чтобы у покупателей был стимул оставить отзыв. Отклики на сервисах Яндекс позволяют успешно продвигать предприятие в выдаче поисковой системы и на картах.
РАБОТА С КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ
Сервис предоставляет CRM для бизнеса, что необходимо для хранения данных о клиентах, воспользовавшихся вашими услугами. Посмотреть данные можно в соответствующей графе «Клиенты».
Сервисом производится автоматическое формирование клиентской базы. В нее попадают пользователи:
Во вкладке «Клиенты» для покупателей указываются контактные данные, примечания. Все эти данные позволяют понимать, как часто клиент покупает/заказывает что-либо у вас. Также в карточках отмечены взаимодействия покупателей с предприятием. Чтобы перейти на нее, нужно просто нажать на карточку покупателя. Можно добавить карточку покупателя самостоятельно. Для этого предоставляется кнопка «Добавить клиента». Она расположена в правом верхнем углу экрана, после нажатия нужно заполнить форму.
Автоматически алгоритмы подразделяют покупателей на несколько сегментов, среди которых активные, постоянные, потерянные. Данные можно посмотреть в разделе «Аудитория».
Дополняет функционал возможность планирования визитов, отправки уведомлений и напоминаний о них (а также заказах) и сбор статистики по загруженности сотрудников компании.
РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ И СТАТИСТИКА
В Бизнесе не нужно подбирать типы рекламной кампании, проводить настройку таргетинга, работать с SEO, ключевыми запросами, объявлениями. Сервис осуществляет данные мероприятия автоматически. Необходимо только указать данные о предприятии, оплатить подписку.
Чтобы оформить рекламную подписку, нужно перейти во вкладку «Реклама».
Сервис предоставляет несколько вариантов подписки:
Для активации рекламной подписки на Яндекс необходимо нажать на клавишу «Запустить».
Пользователям предоставляется несколько вариантов бюджета. Необходимо учитывать, что стоимость для разных сегментов бизнеса, городов отличается, что можно посмотреть в личном кабинете профиля компании. Когда вы зададите все параметры, то сможете увидеть конечную сумму. Когда оплата осуществлена, бюджет распределяется между сервисами, после чего осуществляется показ рекламы целевой аудитории на сайтах. Статистика по Картам располагается также в соответствующей вкладке «Статистика». В ней можно посмотреть данные по объемам запросов в сегменте деятельности предприятия, конкурентам, переходах на сайт организаций и прочей аналитической информации. Также в данной вкладке можно посмотреть переходы потребителей в карточку предприятия в разрезе определенного периода времени.
СЕРТИФИКАТЫ
Данный инструмент также представлен в сервисе Бизнес. Он применяется для мотивации постоянных покупателей к заказу, возвращения клиентов, которые перестали покупать товары, для повышения конверсии. Чтобы применить эту опцию нужно перейти во вкладку «Сертификаты», после чего выбрать необходимый сертификат.
Типы доступных сертификатов:
Чтобы сделать предложение покупателям сертификата на определенную сумму необходимо выбрать тип «на сумму», создать его. Сервисом предоставляется несколько готовых шаблонов, а также возможность самостоятельного создания. В настройках можно отметить все необходимые параметры, такие как скидки, условия покупки сертификата, указать НДС и прочее.
Также необходимо отметить, каким клиентам отправлять сертификат, всем или определенной категории, кто уже получал скидки, является постоянным клиентом или давно не покупал товары в интернет-магазине (не заказывал услуги). После активации онлайн-платежей к сертификатам необходимо отметить данный сегмент аудитории и сервис автоматически без вашего участия осуществит рассылку предложения. При покупке сертификата организация получает полную сумму, указанную в сертификате за вычетом 2,15 % за услуги интернет-эквайринга.
ВЫВОДЫ: ТАК КОМУ ЖЕ НЕОБХОДИМ ЯНДЕКС.БИЗНЕС?
Яндекс Бизнес подойдет тем компаниям, у которых нет лишних денег на привлечение маркетологов, результат работы которых часто сомнителен. Вместо того, чтобы платить за красивые и бесполезные отчеты, вы можете самостоятельно работать со своей клиентской базой, не вникая в сложности маркетингового анализы. И при этом получать отличный результат.
Единственным недостатком сервиса является то, что он был запущен совсем недавно и ошибок в его работе пока достаточно. Но функционал оперативно дорабатывается и зная Яндекс, можно быть уверенным, что в течении года Яндекс.Бизнес станет надежным помощником небольших предприятий.
Автор статьи Валерий Казаков
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ТРЕБОВАНИЯ К САЙТАМ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2023 ГОДУ
ПРОДВИЖЕНИЕ МЕДТЕХНИКИ
ПРОДВИЖЕНИЕ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
Отправляя форму я, подтверждаю свое согласие:
- На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в заявке, открытых каналов связи сети Интернет.
- На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных».